Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "НикоФарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "КГБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала (изв. N 0356300207516000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300207516000035,ГБУЗ ПК "КГБ"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на поставку хирургического шовного материала.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от01.04.2016 г. ООО "НикоФарм"(номер заявки 2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, а именно в пп.11, 12, 14 заявки отсутствуют диапазонные значения толщины, а также диапазонное значение длины ленты в п.14 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.11 ТЗ указано, что толщина в диапазоне должна быть не менее от 0,40 до 0,60 мм. В п.11 заявки Заявителя указано, что толщина будет 0,40 мм.
В соответствии с пп.8.1.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "нижний предел/минимальная температура и т.п. "менее", "более", "не менее", "не более" _ и верхний предел/ максимальная температура и т.п. "менее", "более", "не менее", "не более" (например: нижняя граница диапазона измерений - не более 0,004 мг/м3; верхняя граница диапазона измерений - не менее 0,2 мг/м3) участники должны указать нижнюю и верхнюю границу значения показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения: одно - нижней границы, другое - верхней границы значения показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с вышеуказанным положением инструкции по заполнению заявок необходимо указывать диапазонной значение толщины. Следовательно, в данном случае конкретным значением является диапазон, исходя из чего, в п.11 Заявителем не исполнено требование о предоставлении конкретного значения. Более того, в пп.12, 14 Заявителем так же не представлены конкретные диапазонные значения толщины.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.14 ТЗ указано, что длина ленты должна быть не менее 30-35 см. В п.14 заявки Заявителя указано, что длина ленты будет 60 см.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что при указании информации об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю была допущена техническая ошибка, а именно в части не предоставления информации о длине ленты в п.14 заявки.
Исходя из указано, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пп.8.2.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (например: рабочая температура "от -5°С до +40°С", рабочая мощность "до 200Вт", рабочее напряжение "220-380В") в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком.
В пп.8.2.2 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что в случае использования в показателях слов "в диапазоне не менее", "в диапазоне не уже", участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком.
В пп.8.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что в иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Исходя из указанных положений инструкции по заполнению заявок, следует, что Заказчиком предъявляются особые требования к различным показателям и их значениям. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Техническое задание содержит две колонки (требования к товару и параметры и условия требований к товару) не позволяющие определить, что является показателем товара, а что его значением. Исходя из указанного, невозможно однозначно истолковать требования, установленные Заказчиком, предъявляемые к заполнению заявки научастию в электронном аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку Заявителем.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукционана поставку хирургического шовного материала (изв. N 0356300207516000035) обоснованной в части отказа в допуске по п.14 заявки (длина ленты).
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016