Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозащитной дамбы на правом берегу р. Ирень (от АТП "Кунгуравтотранс" до гаражей п. Машзавод) (изв.N 0356300139516000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300139516000011 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству водозащитной дамбы на правом берегу р. Ирень (от АТП "Кунгуравтотранс" до гаражей п. Машзавод).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлен срок подачи запроса о предоставлении разъяснений аукционной документации, а именно с 18 марта 2016г. по 31 марта 2016г. в п.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений, соответствующий требованиям ч.4 ст.65 Закона о закупках.
Вместе с тем аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам данных разъяснений, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Однако Комиссия отмечает, что из положений аукционной документации участнику закупки предоставляется возможным определить в какой срок он может реализовать свое право на получение разъяснений аукционной документации, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в данном конкретном случае.
В ч.4 ст.34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.ч.5,7,8 ст.34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, сторона вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и начисления неустойки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. N1063 (далее - Правила).
При этом, п.4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, законодателем установлены дифференцированные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Размеры штрафа установлены Заказчиком в разделе 8 проекта контракта. При этом, Заказчиком установлен конкретный размер штрафных санкций, а именно 5% цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком, 2% за неисполнение обязательств Заказчиком, что не соответствует требованиям Правил, требованиям Закона о закупках.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.34 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что при осуществлении закупки Заказчиком неучтены антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Закона о закупках не находит подтверждения в силу следующего.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 287 655,70 руб.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение исполнения контракта установлено в п.9.1 проекта контракта и составляет 764 382,79, то есть 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в п.9.2 проекта контракта, а также в п.6 главы 1 аукционной документации Заказчиком указаны антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозащитной дамбы на правом берегу р. Ирень (от АТП "Кунгуравтотранс" до гаражей п. Машзавод) (изв.N 0356300139516000011) обоснованной в части доводов относительно неустановления срока предоставления разъяснений аукционной документации, установления в проекте контракта требований об ответственности Заказчика, Подрядчика с нарушением Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.34 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016