Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Деспи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на вегетативную систему, для нужд учреждения (изв.N 0356200002016000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002016000046 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств, влияющих на вегетативную систему, для нужд учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016г. заявка ООО "Деспи" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Деспи" признано победителем электронного аукциона.
В ч.1 ст.34 Закона о закупках установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.10 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Предметом закупки являются лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный на 2016г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 2724-р от 26 декабря 2015г.
Цена, предложенная победителем электронного аукциона составляет 315 170,10 руб. Как установлено Заказчиком и не отрицается представителем Заявителя, указанная цена превышает предельную отпускную цену на предлагаемые к поставке лекарственные препараты. В связи с изложенным, 22.03.2016г., в регламентированный ч.2 ст.70 Закона о закупках срок, Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены, сниженной до размера предельной отпускной стоимости. В связи с этим цена контракта, указанная в контракте Заказчиком составила 280 610,83 руб. Из изложенного следует, что Заказчик предложил победителю снизить цену контракта до предельной отпускной цены лекарственных средств.
23.03.2016г., 28.03.2016г. ООО "Деспи" в адрес Заказчика направлялись протоколы разногласий, свидетельствующие об отказе победителя снизить цену контракта до указанной Заказчиком. Со своей стороны Заказчик в обоих случаях, обработав протоколы разногласий, отказался учесть предлагаемые победителем изменения и разместил контракт на электронной торговой площадке без изменений, то есть с указанием цены контракта - 280 610,83 руб.
Комиссией учтено, что ООО "Деспи" не является производителем предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, закупка осуществляется для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, на дату заключения контракта высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края не установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, упомянутый в ч.10 ст.31 Закона о закупках. Исходя из этого, у Заказчика отсутствуют правовые основания для отстранения участника закупки от участия по основанию предусмотренному ч.10 ст.31 Закона о закупках.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при совершении им действий, направленных на заключение контракта, нарушены требования ч.2 ст.70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деспи" действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на вегетативную систему, для нужд учреждения (изв.N 0356200002016000046) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" нарушение ч.2 ст.70 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016