Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Золотой мебельщик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (изв. N 0356300003516000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003516000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
16.03.2016 г. была рассмотрена жалоба ООО "СпецМебель" на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (изв. N 0356300003516000003).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, в том числе, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2016 г., участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в пунктах 10-12 "Стол детский" заявки участником закупки представлены недостоверные сведения относительно твердости защитно-декоративного покрытия.
Однако изучив, положения ТЗ, Комиссия установила, что пункты 10-12 ТЗ не содержат показателя твердости защитно-декоративного покрытия и, следовательно, отказывать в допуске по основанию предоставления недостоверных сведений относительно показателя, не установленного Заказчиком, является не законным. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании, в том числе, указанного было выдано предписание от 16.03.2016 г.
Согласно предписанию Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо совершить следующие действия:
1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 14.03.2016 г., отменить протокол рассмотрения заявок от 11.03.2016 г. (далее - Протоколы).
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, указанных в п.1 предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов от 14.03.2016 г.;
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 г.;
- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 11.03.2016 г.;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2016 г. по жалобе ООО "СпецМебель".
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 3090772,08 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2016 г. по жалобе ООО "СпецМебель".
8. В срок до 18.04.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пп. 1-7 настоящего предписания.
9. В срок до 19.04.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп.1-7 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Таким образом, Аукционной комиссии следовало пересмотреть поступившие заявки, с учетом выявленных нарушений Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2016 г. ООО "Золотой мебельщик" (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в пунктах 10-12 "Стол детский" заявки участником закупки представлены недостоверные сведения относительно твердости защитно-декоративного покрытия.
Следовательно, Аукционной комиссией не исполнен п.5 предписания от 16.03.2016 г., выданного по жалобе ООО "СпецМебель"
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотой мебельщик" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (изв. N 0356300003516000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016