Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дилс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв.N 0356300126316000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300126316000036 ГБУЗ ПК "ГП N12" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно информации, опубликованной в единой информационной системе участник с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в закупке, участнику закупки ООО "Дилс" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016г., опубликованном в единой информационной системе, участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию, а участник с порядковым номером заявки 2 (ООО "Дилс") допущен к участию.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что участником предоставлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В ч. 7 ст.67 Закона о закупках установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия, изучив материалы жалобы приходит к выводу, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016г. содержит корректные сведения относительно заявки подателя жалобы.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен Аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о закупках, нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Согласно требованиям ч.7 ст.67 опубликование протокола является обязанностью Заказчика. Исполнение данной функции Заказчиком предусмотрено также и Постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2013г. N1786-п "Об утверждении порядка взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края".
Кроме того, как следует из письменных пояснений Заказчика при направлении упомянутого протокола оператору электронной площадки и размещении протокола в единой информационной системе была допущена ошибка, в следствие которой Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.7 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Дилс" на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв.N 0356300126316000036) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГП N12" нарушение ч.7 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений ГБУЗ ПК "ГП N12", Единой комиссии N1, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "ГП N12" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016