Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПИК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в лечебных корпусах больницы по адресам г.Пермь, ул.Сибирская, 84 и ул.Луначарского, 95б (изв.N 0356200001816000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200001816000041 ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту в лечебных корпусах больницы по адресам г.Пермь, ул.Сибирская, 84 и ул.Луначарского, 95б.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016г. ООО "ПИК" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в п.6 главы 5 "Техническое задание" аукционной документации - "Требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Так, Заказчиком установлены требования к трубам медным, в том числе Диаметр трубы при предельном отклонении номинальной толщины стенки, от 9,99 до 10,01 мм.
В инструкции по заполнению заявки, а именно в пп. 8.1.1 п.3 раздела 8 аукционной документации, установлено, что если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "от_до" "не должн(а) превышать", знаки "-", "", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предлагается к использованию труба медная с диаметром трубы при предельном отклонении номинальной толщины стенки, 10,00 мм.
Таким образом, участником закупки предоставлены конкретные значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при рассмотрении заявки с порядковым номером 2.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в лечебных корпусах больницы по адресам г.Пермь, ул.Сибирская, 84 и ул.Луначарского, 95б (изв.N 0356200001816000041) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание по жалобе ООО "СК ВСБ Групп" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в лечебных корпусах больницы по адресам г.Пермь, ул.Сибирская, 84 и ул.Луначарского, 95б (изв.N 0356200001816000041) от 07.04.2016г.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016