Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ливингстон Строй" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "ПДДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (извещение N 0156300008716000260),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000260 Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 1.1 к документации о закупке.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в аукционной документации (Раздел 5).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении 1.1 к документации о закупке.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Комиссия отмечает следующее.
В п.4 Приложения N 1.1. установлены следующие требования:
4. Знаки дорожные, фоновые щиты для размещения изображения дорожных знаков по |
Типоразмер дорожных знаков |
2 |
Размер фонового щита для размещения изображения дорожного знака, высота х ширина, мм. |
900 х 900
|
|
Типы пленки |
Iа и IIа и Iб и IIб и III |
|
Цвета световозвращающих материалов |
Белый и синий и красный и желтый и желто-зеленый |
|
Цветоустойчивость |
Ц1, Ц2 |
|
Наличие свойства флуоресценции |
С флуоресценцией |
|
Координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала (для каждого из цветов) |
x не менее 0,078 и не более 0,735; y не менее 0,038 и не более 0,610; |
|
Удельные коэффициенты световозвращенияRA при углах наблюдения |
не менее 0,1 и не более 625 |
|
Коэффициенты яркости бета, для каждого из цветов (для каждого из цветов), |
не менее 0,01 и не более 0,60 |
Из того, каким образом сформированы требования, необходимо указать удельные коэффициенты световозвращенияRA при углах наблюдения =12'; 20'; 2° при углах освещения
= +5°; +30°; +40°, , в том числе, для синего цвета по ГОСТ 32945-2014, при этом, согласно требованиям аукционной документации, удельный коэффициент световозвращения RA при угле наблюдения
=2° при углах освещения
= +30°; +40°, " для синего цвета должен быть не менее 0,1 и не более 625.
Комиссия отмечает, что согласно Таблицам 12, 13, 14 данного ГОСТ для материалов 1, 2, 3 класса показатель "удельный коэффициент световозвращения RA при угле наблюдения =2° при углах освещения
= +30°; +40°, " для синего цвета не нормируется (указан прочерк), и, как следствие, сделать однозначный вывод о том, что спорный показатель будет находиться в пределах от не менее 0,1 и до не более 625, не представляется возможным.
В целях уточнения позиции Заказчика по данному вопросу, антимонопольным органом было предложено Заказчику предоставить дополнительные пояснения. В материалы дела представлены дополнительные пояснения (вх. от 25.11.2016 г.), в которых указано, что спорный показатель указывается производителями пленки. Так, согласно акту N 28 от 07.09.2016 г. освидетельствования (замеров) световозвращающей пленки производителя ООО "Оракал-Трейдинг" коэффициент для синего цвета составляет 0,2.
Однако, как указано выше, Заказчиком установлено требование "не менее 0,1", что подтверждает вывод антимонопольного органа о том, что в данной части Заказчиком, Уполномоченным органом допущено необъективное описание объекта закупи.
О том, что требование Заказчика, Уполномоченного органа ввело участников закупки в заблуждение, привело к ограничению количества участников закупки, свидетельствует то обстоятельство, что из шести заявок соответствующей требованиям аукционной документации признана лишь одна (протокол рассмотрения заявок от 22.11.2016 г.).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ливингстон строй" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "ПДДД" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (извещение N 0156300008716000260) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гран строй" (вх. N 015965-16 от 17.11.2016 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016