Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Деспи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов для нужд диспансера (изв. N 0356200012016000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200012016000052 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд диспансера.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
09.11.2016г. в адрес Заказчика от ООО "Деспи" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчиком в Единой Информационной Системе в сфере закупок не опубликованы разъяснения аукционной документации, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках.
В описанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в личном кабинете Заказчика создан документ с разъяснениями положений аукционной документации (в материалы дела представлен скрин-шот), но в Единой информационной системе данные разъяснения Заказчиком не были опубликованы, в подтверждение чего Комиссии представлен документ с указанными ранее разъяснениями.
Комиссия установила, что 09.11.2016г. Заказчиком в результате рассмотрения поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации в аукционную документацию внесены изменения, а именно, исключен пп. 6 п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации (п. 1 запроса), а также п. 6.4.2 Проекта контракта (п. 2 запроса), по третьему указанному ООО "Деспи" вопросу в Техническое задание также были внесены соответствующие изменения.
Комиссия отмечает, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты закупки, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания (п. 3.35 Приложения к Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деспи" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов для нужд диспансера (изв. N 0356200012016000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016