Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралинтерстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детская поликлиника, г. Соликамск" (изв. N 0156200009916000492),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009916000492 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Детская поликлиника, г. Соликамск".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.11.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду следующего:
- в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о единицах измерения (по массе) содержания зерен гравия смеси песчано-гравийной, части значения показателя группы изделий по теплотехническим характеристикам (обыкновенные) кирпича керамического одинарного рядового, показателе уголка (масса 1 м), используемого при выполнении работ, требования к которой установлены в п/п 2, 7, 26 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме;
- в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о значении показателя материала - сталь листовая оцинкованная: группа стали ХШ, категория по способности к вытяжке - не нормируется (Nп/п 32 заявки участника) (по ГОСТ 14918-80 по способности к вытяжке (сталь группы ХШ) делится на категории: нормальной вытяжки - Н; глубокой вытяжки - Г; весьма глубокой вытяжки - ВГ);
- в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации: N п/п 5, 39 п.2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - предел огнестойкости - не менее EI60; - диаметр - 5,6 ммN; в п/п 5, 39 заявки участника закупки: - предел огнестойкости - EI30; - диаметр - 5 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп. 2, 7, 26 п. 3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (далее - Требования).
В пп. 2, 7, 26 Требований Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
п. 2 содержание зерен гравия - от 10% по массе до 90 % по массе;
п. 7 группа изделий по теплотехническим характеристикам - условно-эффективные или малоэффективные (обыкновенные);
п. 26 масса 1 м - Не менее 8,33 кг
Подателем жалобы в заявке по данным пунктам указано следующее:
п. 2 содержание зерен гравия - 75%;
п. 7 группа изделий по теплотехническим характеристикам - условно-эффективные или малоэффективные;
п. 26 масса 1 - 8,33 кг.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о единицах измерения (по массе) содержания зерен гравия смеси песчано-гравийной, части значения показателя группы изделий по теплотехническим характеристикам (обыкновенные) кирпича керамического одинарного рядового, показателе уголка (масса 1 м), требования об указании которых обозначены в аукционной документации, в частности, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В п. 32 Требований Заказчик установил, в том числе, следующие требования к стали листовой оцинкованной: соответствие - ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, группа стали - ХШ или ПК или ХП, категория по способности к вытяжке - Н или Г или ВГ или не нормируется.
В заявке подателя жалобы по спорным показателям указано следующее: соответствие - ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, группа стали - ХШ, категория по способности к вытяжке - не нормируется.
В п. 1.1 ГОСТ обозначено, что сталь тонколистовая оцинкованная (ОЦ) подразделяется:
по назначению на группы: для холодной штамповки - ХШ, для холодного профилирования - ХП, под окраску (дрессированная) - ПК, общего назначения - ОН;
по способности к вытяжке (сталь группы XШ) на категории: нормальной вытяжки - Н, глубокой вытяжки - Г, весьма глубокой вытяжки - ВГ.
С учетом приведенных положений ГОСТа Комиссия приходит к выводу о представлении подателем жалобы в заявке недостоверных сведений о категории по способности к вытяжке стали.
В пп. 5, 39 Требований Заказчик установил, в том числе, следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
п. 5 предел огнестойкости - не менее EI 60;
п. 39 Диаметр - 5, 6 мм.
Подателем жалобы по данным пунктам указано следующее: п. 5 предел огнестойкости - EI 30; п. 39 Диаметр - 5 мм.
Комиссией установлено, что подателем жалобы в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано участником закупки в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Уралинтерстрой" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.
Относительно второго довода подателя жалобы Комиссия отмечает, что Заявителем не указано, в какой части заявки допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки под номерами NN3, 4 не соответствуют требованиям аукционной документации, а также не представлено доказательств в подтверждение указанного.
Таким образом, оценив имеющиеся на момент рассмотрения жалобы материалы, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралинтерстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детская поликлиника, г. Соликамск" (изв. N 0156200009916000492) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016