Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КамаСтрой" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на прочистку и ремонт вентиляционных каналов и коробов в общежитиях Заказчика (извещение N 0356100010716000079),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100010716000079, Заказчиком проводился запрос котировок на прочистку и ремонт вентиляционных каналов и коробов в общежитиях Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.11.2016г., заявка ООО "КамаСтрой" признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до 06.06.2018 г. (не соответствует ч. 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1.1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении о проведении запроса котировок установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что информация об участнике закупки ООО "Камастрой" (ИНН 5903106367) в реестре недобросовестных поставщиков имеется (реестровая запись N РНП.71518-16, дата включения в реестр: 07.06.2016),
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что решение Краснодарского УФАС России от 31.05.2016г. по делу NРНП-23-163/2016, на основании которого участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков, не вступило в законную силу и обжалуется ООО "КамаСтрой" в Арбитражном суде Краснодарского края (дело NА32-28498/2016), в связи с чем, Котировочная комиссия неправомерно признала участника закупки несоответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок, основан на неверном толковании норм Закона о закупках.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч. 7 ст. 104 Закона о закупках).
Из приведенной нормы Закона о закупках следует, что обжалование решения контрольного органа в сфере закупок в Арбитражном суде не приостанавливает действие указанного решения и, как следствие, не исключает обязанности контрольного органа в сфере закупок внести соответствующие сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия также отмечает, что на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (17.11.2016г.) сведения об ООО "КамаСтрой" имелись в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем, у Котировочной комиссии отсутствовали основания для признания участника закупки соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КамаСтрой" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на прочистку и ремонт вентиляционных каналов и коробов в общежитиях Заказчика (извещение N 0356100010716000079) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016