Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус Татарстан" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови) (изв. N 0356200032016000386),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032016000386 ГБУЗ ПК "ГБ им.Вагнера Е.А." г.Березники (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.11.2016 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
В соответствии с п.3 Раздела 4 документации о закупке описание объекта закупки указано в Главе 5 Техническое задание (Спецификация)".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Основания для отказа в допуске к участию в закупке, отраженные в протоколе рассмотрения заявок, нашли свое подтверждение.
В п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к мешку одноразовому для забора, хранения, транспортировки крови счетверенному, без гемокосерванта (система), в том числе:
3. Мешок одноразовый для забора, хранения, транспортировки крови счетверенный, без гемокосерванта (система) |
для разделения одной дозы цельной крови, плазмы или концентрата эритроцитов на педиатрические дозы |
Одна пара контейнеров |
соединяется с промежуточной магистралью при помощи клапана герметизации или эластичного зажима |
Внутренний диаметр трубки |
3,0 мм_0,1 мм |
Внешний диаметр трубки |
4,4 мм_0,1 мм |
Пластиковая игла |
адаптированна к порту сдвоенных, счетверенных или строенных мешков |
Согласно п. 8.1.4. п. 3 Раздела 8 документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки) "Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара."
Комиссией установлено, что в заявке указаны следующие характеристики мешка:
- для разделения одной дозы цельной крови, плазмы или концентрата эритроцитов на педиатрические дозы,
- соединяется с промежуточной магистралью при помощи клапана герметизации или эластичного зажима,
- адаптирована к порту сдвоенных, счетверенных или строенных мешков.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки, конкретные показатели в данной части отсутствуют.
В соответствии с п.п. 8.2.1. п.3 раздела 8 (инструкция по заполнению заявки) документации об аукционе в электронной форме показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне и(или) используется слово "диапазон", "+/-" в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком, без изменений.
Антимонопольным органом установлено, что заявка Общества содержит, в том числе, следующие характеристики мешка: внутренний диаметр трубки 3,0 мм, внешний диаметр трубки 4,4 мм.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки, данные значения диаметров не соответствуют требованиям Технического задания.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки, вопреки доводам подателя жалобы, понятны, лаконичны, непротиворечивы, соответствуют сложившейся практике и обычаям делового оборота, не противоречат законодательству.
Кроме того, положения аукционной документации в установленные сроки не обжаловались, запросы (в спорной части) Обществом не направлялись, что свидетельствует о том, что требования Заказчика были понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельрус Татарстан" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови) (изв. N 0356200032016000386) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016