Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 апреля 2016 г. N 65
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "321 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Моксифлоксацин" (реестровый N 0391100015116000045),
в присутствии представителей заказчика, членов аукционной комиссии: Тишненко Т.Н. (доверенность от 11.04.2016 N11), Харюшиной О.Г. (доверенность от 11.04.2016 N8),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Медресурс" на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок при осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата "Моксифлоксацин" (реестровый N 0391100015116000045).
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки общества неправомерно отклонена членами аукционной комиссии ввиду отсутствия копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Заявитель указывает, что в составе заявки названное удостоверение представлялось.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии согласились с доводами заявителя, пояснив, что поскольку регистрационное удостоверение в составе заявки приложено не отдельным файлом, члены комиссии, не увидев его, ошибочно признали заявку ООО "Медресурс" не соответствующей требованиям аукционной документации. При этом представителями заказчика указано, что по результатам электронного аукциона снижение цены названным обществом является минимальным, соответственно, отклонение заявки не повлияло на итоги определения поставщика.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
15 марта 2016 года государственным заказчиком размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Моксифлоксацин" (реестровый N 0391100015116000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 760,00 рублей.
В соответствии с пунктом "к" раздела 1.1.2 аукционной документации в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить копию регистрационного удостоверения, выданного в соответствии с действующим порядком экспертизы и регистрации в сфере здравоохранения РФ.
На участие в аукционе поступило 8 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2016).
В аукционе приняли участие 7 участников закупки, снижение цены составило 46% - 208 390,21 рублей (предложение ООО "Медресурс" - 448 232,40 рублей).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок членами аукционной комиссии две заявки отклонены, пять заявок признаны соответствующими аукционной документации, победителем определено ООО "Яркая Звезда" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2016). Заявка ООО "Медресурс" отклонена в связи с несоответствием требованиям раздела 1.1.2 аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Доводы заявителя о неправомерном отклонении заявки общества признаны Комиссией обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование. Названная позиция отражена в Письме Министерства экономического развития РФ от 13.10.2014 NД28и-2088 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В аукционной документации (реестровый N 0391100015116000045) требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата во второй части заявки установлено (раздел 1.1.2 документации).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что вторая часть заявки наряду с иными документами и сведениями, содержит копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения от 18.08.2015 NЛП-003141 на лекарственный препарат Мегафлокс.
В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе членами аукционной комиссии государственного заказчика заявка ООО "Медресурс" отклонена как не содержащая копию регистрационного удостоверения.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку отклонение второй части заявки ООО "Медресурс" не повлияло на определение победителя аукциона, предписание не выдается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медресурс" признать обоснованной.
2. Членов комиссии государственного заказчика ФГКУ "321 ВКГ" МО РФ признать нарушившими часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
Ю.А. Терпугова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 апреля 2016 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016