Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2016 г. N 229-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заявителя ООО "Савва" по доверенности от 18.11.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 05.04.2016г., победителя запроса котировок ООО "Статус" по доверенности от 28.11.2016г., рассмотрела жалобу ООО "Савва" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер".
БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер" должным образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 21.11.2016г. (вх. N 3423) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Савва" (г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер".
Заявитель считает, что котировочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки под N 4 (ООО "Статус") соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 24.11.2016г. представлены возражения на жалобу (вх. 3481), согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
11.11.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок N0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер".
Согласно извещению N 0177200000916002378:
- начальная (максимальная) цена контракта: 167 462,0 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016г. 10-30 часов;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 18.11.2016г. 10-30 часов.
Заказчиком данного запроса котировок является БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- непринадлежность участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;
А так же, установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.11.2016г. на участие в запросе котировок подано 6 котировочных заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При анализе представленных уполномоченным органом котировочных заявок всех участников запроса котировок Комиссией УФАС по РА установлено, что поданная ООО "Статус" котировочная заявка на участие в запросе котировок содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Довод заявителя, что ООО "Статус" в котировочной заявке не представил декларацию о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем, заявка подлежала отклонению, являются необоснованными, так как Закон о контрактной системе не содержит порядок подтверждения, или предоставления, какого либо документа (декларации) о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Кроме того, необходимость предоставления в составе котировочной заявки декларации (либо иного документа) о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики отсутствует.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, требование об указании в заявке наименования и характеристик поставляемого товара, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, не распространяется на участников запроса котировок при закупке работ, услуг.
Следовательно, довод жалобы об отсутствии в котировочной заявке N 4 ООО "Статус" наименования и конкретных характеристик товара, в связи с чем заявка подлежала отклонению, являются необоснованными, так как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов, административного этажа БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, у котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания котировочной заявки N 4 ООО "Статус" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Савва" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0177200000916002378 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов административного этажа БУЗ РА "Противотуберкулезный диспансер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2016 г. N 229-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016