Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2016 г. N 336
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КСК" на положения документации о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КСК" на действия на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: установление положений документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "КСК" на положения документации о проведении открытого конкурса следует, что ООО "КСК" считает, что при составлении конкурсной документации заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- заказчиком установлен критерий оценки конкурсных заявок "опыт, связанный с предметом контракта" с нарушением положений законодательства,
- заказчиком не продлен срок выполнения работ после внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик частично согласны с доводами подателя жалобы и принято решение о внесении изменений в положения конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, является выполнение работ по строительству универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 названной статьи.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Пунктом 27 Правил оценки установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки конкурных заявок по нестоимостным критериям:
"Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По данному критерию оценки заявок оценивается квалификации участника закупки по одному показателю - опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера.
В качестве подтверждения по данному показателю участником закупки должны быть предоставлены копии контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам спортивного назначения, стоимостью не менее 20 млн. руб., копии актов приемки выполненных работ (КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3), справки об исполнении контракта (договора), выданной Заказчиком в срок не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с указанием сведений об исполнении контракта (договора), сумме выполненных обязательств, отсутствии претензий со стороны Заказчика и начисленных штрафных санкций, подтверждающих успешное выполнение работ за последние 4 (четыре) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Из анализа вышеуказанных положений документации о проведении открытого конкурса следует, что вышеуказанные условия оценки конкурсных заявок не позволяют однозначно определить лучшие условия, предложенные участниками закупки, а именно:
- в документации о проведении открытого конкурса не установлено понятия "объект спортивного назначения", в связи с чем указанный критерий не устанавливает возможность оценить документы, представленные в составе заявок на участие в открытом конкурсе в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки, поскольку в порядке оценки не установлены условия сопоставимости предмета закупки и предмета контрактов, представляемых участниками закупки (не определено понятие "объекта спортивного назначения", не установлено какие работы являются сопоставимыми с предметом закупки);
- условие оценки контрактов о предоставлении справки, выданной заказчиком в срок не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с указанием сведений об исполнении контракта (договора), сумме выполненных обязательств, отсутствии претензий со стороны Заказчика и начисленных штрафных санкций, подтверждающих успешное выполнение работ за последние 4 (четыре) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, является неправомерным, поскольку такое условие не является абсолютным показателем отсутствия/наличия у участника закупки опыта выполнения работ. Кроме того, порядок оценки конкурсных заявок, установленный конкурсной документацией, не устанавливает порядок определения сроков успешного выполнения работ за последние 4 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с датой заключения контракта или датой актов выполнения работ).
Таким образом, при установлении положений конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом были нарушены требования статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Законодательством о контрактной системе закупок не установлена обязанность заказчика при внесении изменений в конкурсную документацию продлять срок выполнения работ, предусмотренные проектом контракта и положениями конкурсной документации. Кроме того, в адрес Красноярского УФАС России не представлены доказательства невозможности выполнения работ по контракту в установленные сроки. На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России признает довод подателя жалобы о непродлении сроков выполнения работ несостоятельным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСК" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения конкурсной документации.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2016 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016