Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2016 г. N 357
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО РА "АртСтиль" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0975/16 "На право оказания услуг по организации оформления внутреннего пространства и организации ЭКСПО талантов и возможностей для краевого молодежного проекта МОЛОДЕЖНЫЙ КОНВЕНТ на 2016 год, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116000865, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО РА "АртСтиль" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000116000865.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Лаборатория развития" соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО РА "АртСтиль" Кириллов В.Ю. (доверенность от 01.04.2016);
- представители заказчика Галисевич Е.Л. (доверенность N 109 от 07.04.2016);
- представители заказчика Обровец Ю.Ф. (доверенность N 110 от 07.04.2016);
- представители заказчика Ганцелевич А.М. (приказ N 50 от 31.12.2014, паспорт гражданина РФ);
- представители уполномоченного органа Дмитриенко Ю.В. (доверенность от 12.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Лаборатория развития" не соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона и неправомерно признана победителем электронного аукциона. Также в документации установлены требования к оборудованию используемому подрядчиком при оказании услуг ограничивающие количество участников.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила следующее. В документации установлено требование о содержании первых частей заявок участников: согласие участника на оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, что не противоречит пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предложение о снижении цены сделано только участником под номером 1. При рассмотрении второй части заявки участника под номером 1, занявшего первое место по итогам аукциона, комиссией принято решение о соответствии заявки участника требованиям законодательства.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами изложенными в жалобе не согласился указав, что под описание установленное заказчиком подходят различные выставочные системы. Заказчик считает, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также заказчик отметил, что при описании фанеры допущена техническая ошибка набора текста, конкретно отсутствует запятая. Фанеры 1,2 мм не существует, как фанеры 120мм. В дополнение можно сказать, что согласно п. 4.8. информационной карты конкурсной документации электронного аукциона N ЭА 0975/16 Заявитель в срок до 22 марта 2016 года мог, но не воспользовался правом разъяснения положений документации. В адрес КГБУ "КЦМП "ЛИДЕР" такого запроса не поступало.
Заказчик отметил тот факт, что участники перед подачей заявок были ознакомлены с документацией ЭА, о чем свидетельствуют поданные заявки с согласием оказать услуги на условиях документации. Так как от участников размещения заказа запросов по разъяснению положений документации не поступало и в предусмотренные законом сроки содержание документации электронного аукциона не было обжаловано, можно сделать вывод, что у участников не возникло вопросов по заполнению заявок и замечания к самой документации отсутствовали.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право оказания услуг по организации оформления внутреннего пространства и организации ЭКСПО талантов и возможностей для краевого молодежного проекта МОЛОДЕЖНЫЙ КОНВЕНТ на 2016 год, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее; в пункте 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчик указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов
Согласно протоколу подведения итогов от 31.03.2016 вторая часть заявки ООО "Лаборатория развития" под номером 1 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта в сумме 2 535 000,00 (два миллиона пятьсот тридцать пять тысяч) рубль.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ второй части заявки под N 1 ООО "Лаборатория развития" предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка общества содержит декларацию о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки ООО "Лаборатория развития", протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "Лаборатория развития" соответствующей требованиям аукционной документации.
Проведя внеплановую проверку комиссия Красноярского УФАС России рассмотрела аукционную документацию на предмет нарушения Закона о контрактной системе и установила следующее.
В техническом задании заказчиком установлены требования к оформление внутреннего пространства, а конкретно к оборудование из алюминиевого сплава с нанесением декоративно-защитного покрытия - анодирования, с использованием технологии полирования. По мнению подателя жалобы техническим характеристикам данного оборудования соответствует только выставочной системы - "Ехроnorm". Заказчиком на рассмотрении жалобы представлены доказательства, что данным характеристикам соответствуют различные выставочные системы например (OCTANORM (Бонланден, Фильдерштадт, Германия), ОКТАГРАНТ (г. Москва), O-complect (г.Москва)).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и являются для него значимыми, на основании которых он может определить соответствует ли оборудование (товар, услуга) его потребностям.
Комиссией по рассмотрению жалобы было установлено, что в техническом задании заказчиком установлено требование о предоставление подиума для докладчиков из бруса 50*50 мм, фанеры толщиной не менее 120 мм. Фанеры толщиной 120 мм не существует, заказчик так же в своих пояснениях подтверждает, что по данной позиции допущена техническая ошибка, и необходимо предоставить подиум из фанеры 12,0 мм. Однако данная опечатка не может повлиять и не повлияла на результаты проведения закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО РА "АртСтиль" имело возможность обратиться за разъяснениями положений аукционной документации, если какие-то положения документации им были непонятны или вызывали сомнения, но никаких запросов о даче разъяснений от общества и других участников не поступали не поступало.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО РА "АртСтиль" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2016 г. N 357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016