Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 апреля 2016 г. N 350
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, рассмотрев жалобы ООО СК "Альта", ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по прокладке канализационной сети от жилого дома 10 Б Южной Промзоны до существующей городской канализационной сети", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО СК "Альта", ООО "Бизнес-Строй" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали
- представитель заказчика Забегаева Т.В. (доверенность N 01-17-117 от 15.12.2015);
- представитель ООО СК "Альта" Проскурин Р.Н. (решение единственного учредителя, паспорт гражданина РФ).
На рассмотрение жалобы ООО "Бизнес-Строй" явку своего представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалоб следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика по доводам жалобы ООО СК "Альта" следует, что подрядчик, исполняющий свои обязательства по строительству объекта водоснабжения лично (как и генеральный подрядчик, привлекающий к исполнению аналогичных обязательств субподрядчиков), осуществляет, в том числе, и организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта, в связи с чем должен иметь свидетельство о допуске к виду работ, предусмотренному пунктами 33. и 33.7 Перечня.
Установленное заказчиком требование о содержание только согласия участника на выполнение работ оказание услуг не противоречит требованиям Закона о контрактной ситеме.
По доводам жалобы ООО "Бизнес-Строй" пояснила следующее, в документации допущена техническая ошибка в части указания наименования банка получателя в разделе 2 "Информационная карта", которая не может послужить причиной для невозможности предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта.
Также в процессе исполнения контракта требуется осуществить устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев, данный вид работ предусмотрен в п.17.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 - устройство канализационных и водосточных колодцев. Таким образом, п. 7.1. монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений Перечня не требуется.
По мнению заказчика необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что в проекте контракта сформулированный заказчиком срок действия контракта: до полного исполнения обязательств, не позволяет однозначно определить срок окончания действия такого контракта, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии. Согласно требованиям аукционной документации предельный срок исполнения принятых сторонами обязательств по контракту предполагается 45 дней со дня подписания контракта, соответственно указанная дата является конечным сроком действия муниципального контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
По доводам жалоб ООО СК "Альта", ООО "Бизнес-Строй" касательно установления требований о наличии свидетельства СРО комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Данное требование обязательно для лица, осуществляющего строительство, независимо от того выполняет ли оно данные работы лично или привлекает к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства" (далее - Перечень).
Исследовав документацию электронного аукциона, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в пункте "Требования, предъявляемые к участникам закупки" информационной карты заказчик указал, что участник закупки должен иметь свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" со следующими видами работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Также участник закупки должен подтвердить наличие указанных допусков предоставив копию свидетельства о допуске к работам, что отражено в информационной карте.
Согласно техническому заданию исполнителю по контракту необходимо осуществить "устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев", данный вид работ предусмотрен в п.17.4 Перечня, а именно "устройство канализационных и водосточных колодцев". В связи с чем комиссия по рассмотрению жалоб считает довод об отсутствии требований о предоставлении допуска по п. 7.1. "монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений" необоснованным.
По второму доводу жалобы ООО СК "Альта" комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом законодатель не обязывает заказчика устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей к используемым материалам, а предоставляет выбор по установлению данного критерия.
Заказчиков в информационной карте в пункте "Уточненные требования к содержанию первой части заявки" установил требования к первой части заявки, а именно: На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
По доводам изложенным в жалобе ООО "Бизнес-Строй" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно части 2.7. главы 2. Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений и порядок их выполнения Положения Банка России от 19.06.2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", контроль значений реквизитов распоряжений осуществляется посредством проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия. В части 2.13. вышеуказанных Правил, в поступившем распоряжении банк плательщика указывает дату поступления распоряжения в банк плательщика. В поступившем от получателя средств распоряжении банк получателя средств указывает дату поступления распоряжения в банк получателя средств. При положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде о приеме распоряжения к исполнению с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать распоряжение и дату приема его к исполнению. В случае помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в распоряжении и в уведомлении в электронном виде банк указывает дату помещения распоряжения в очередь. При отрицательном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк не принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде об аннулировании распоряжения с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать аннулируемое распоряжение, дату его аннулирования, а также причину аннулирования, которая может быть указана в виде кода, установленного банком и доведенного до сведения отправителя распоряжения. В связи с чем допущенная техническая ошибка в части указания наименования банка получателя в разделе 2 "Информационная карта" не может послужить причиной для невозможности предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта.
Также комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что данная техническая ошибка не может повлиять на результаты проведения закупки и может быть устранена в процессе подписаний контракта.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно главы 11 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и статьи 190 ГК РФ срок может определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, так же в указанной главе ГК РФ определено как в том или ином случае определяется начало и окончание срока.
Проведя анализ аукционной документации комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее. В пункте 3.10 информационной карты заказчик указал "Срок выполнения работ: 45 дней со дня заключения муниципального контракта".
Заказчиком также в проекте контракта указаны сроки оказания услуг, а именно: в пункте 3.2 проекта контракта сказано "Срок выполнения работ: 45 дней со дня заключения муниципального контракта".
По мнению подателя жалобы указание заказчиком в проекте контракта в пункте 10.1 указано - "контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств", что отличается от срока окончания оказания услуг, что не позволяет установить срок действия банковской гарантии.
На данный довод комиссия по рассмотрения жалобы поясняет следующее. Срок оказания услуг и срок действия контракта это не равнозначные понятия. Как указано выше заказчиком установлен срок выполнения работ: 45 дней со дня заключения муниципального контракта", а срок исполнения контракта до полного исполнения обязательств.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что срок исполнения контракта оканчивается через 45 дней с момента заключения контракта, то есть из аукционной документации можно сделать вывод о сроке исполнения контракта и представить банковскую гарантию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО СК "Альта", ООО "Бизнес-Строй" имели возможность обратиться за разъяснениями положений аукционной документации, если какие-то положения документации им были непонятны или вызывали сомнения, но никаких запросов о даче разъяснений от общества не поступало.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО СК "Альта", ООО "Бизнес-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 апреля 2016 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016