Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2016 г. N 339
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СибСтройИнвест" на действия Заказчика - Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района при определении поставщика путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Интернат на 250 мест" в п. Носок с.п.Караул Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибСтройИнвест" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство заказчика, уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители ООО "СибСтройИнвест" Белякин А.К (доверенность от 29.03.2016), Румянцев Е.С. (доверенность от 29.03.2016).
Жалоба ООО "СибСтройИнвест" содержит следующие доводы:
"Наша организация считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Законодательства, а именно: сметой к контракту не учтены коэффициенты и индексы подорожаний, вследствие чего начальная максимальная цена контракта должна быть увеличена:
Дополнительно жалоба ООО "СибСтройИнвест" содержит доводы о необходимости внесения в проект муниципального контракта изменений, связанных с ценой контракта и порядком оплаты выполненных работ.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены следующие пояснения:
Заявитель считает, что в сводном сметном расчете (далее - ССР) к проекту контракта (далее - контракт) не учтены коэффициенты и соответствующие индексы пересчета в текущие цены, вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта должна быть увеличена.
По мнению Заявителя в ССР необходимо:
1. дополнительно включить лимитированные затраты:
- временные здания и сооружения - 1,8%;
- зимнее удорожание - 6%;
- затраты на снегоборьбу - 0,6%
- средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в т.ч.строительных рисков в размере - 1%;
2. применить индексы пересчета в текущие цены 4 квартала 2015года;
3. дополнительно включить средства на проведение авторского надзора - 0,2%
Обращаем Ваше внимание, что на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru размещена конкурсная документация в редакции от 22.03.2016 года. Однако Заявителем при формировании жалобы была принята за основу конкурсная документация в редакции от 30.12.2015 года.
В конкурсной документации (редакция от 22.03.2016) в ССР предусмотрены лимитированные затраты в соответствии с заключением государственной экспертизы N 24-1-5-0111-15 от 23.11.2015 года, в том числе:
- временные здания и сооружения - 1,8%;
- зимнее удорожание - 6%.
Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в т.ч. строительных рисков ( страховые платежи) исключены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 294/пр от 16.07.2014.
Авторский надзор в размере 0,2% в ССР на строительство объекта для данной закупки не предусмотрен, так как данный Заявитель не является разработчиком проекта. Необходимость проведения авторского надзора определяется Заказчиком. Закупка на оказание услуг по проведению авторского надзора за строительством объекта будет осуществляться у единственного исполнителя (разработчика проекта) в соответствии с п. 19 ч.1 ст.93 Закона.
На основании письма Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края N 82-122/4 от 14.01.2016 года индексы пересчета в текущие цены применены для 4 квартала 2015года.
В соответствии с ч. 1. ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с п. 7.2.2 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается если по предложению Заказчика увеличивается/уменьшается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон изменяется, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цена контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы Стороны контракта уменьшают цену контракта исходя из цены единицы работы.
Заказчик считает, что в случае если фактические затраты при выполнении работ превысят стоимость работ по контракту, который будет заключен на основании результатов конкурса, то по соглашению Сторон на основании норм Закона и условий контракта будут проведены процедуры заключения дополнительного соглашения.
По второй части жалобы (в отношении проекта контракта):
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона в составе конкурсной документации приложен контракт, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Условия, содержащиеся в контракте, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 34, ст. 95 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Стороны (по соглашению сторон) вправе внести изменения (дополнения) в уже действующий (заключенный) контракт путем составления дополнительных соглашений.
Условия, содержащиеся в контракте, установлены в соответствии с нормами Закона и Гражданского Кодекса РФ, в связи с этим, считаем нецелесообразным вносить изменения в контракт на условиях предложенных Заявителем.
Также отмечаем то обстоятельство, что в адрес Заказчика и Управления не поступало ни одного запроса от подателя жалобы о даче разъяснений положений конкурсной документации, что свидетельствует о том, что у участника закупки не возникает сложностей в понимании описания объекта закупки, либо в подготовке заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с потребностью Заказчика, изложенной в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного считаем, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения Закона, в связи с чем просим признать жалобу N 339 от ООО "СибСтройИнвест" о несоответствии конкурсной документации требованиям Закона, необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Заказчика, Уполномоченным органом совершены действия по определению поставщика путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Интернат на 250 мест" в п. Носок с.п.Караул Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 указанного Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 N И Я/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта" согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере, закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи. .
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля,
При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части; 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии полномочий по оценке довода ООО "СибСтройИнвест" о несоответствии начальной максимальной цены контракта, а также сметной документации.
Комиссией установлено, что проект контракта соответствует нормам, предусмотренным Законом о контрактной систем, в связи с чем довод ООО "СибСтройИнвест" о необходимости внесения условий, является несостоятельным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СибСтройИнвест" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибСтройИнвест" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "СибСтройИнвест" в адрес службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок с целью проверки соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об электронном аукционе
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2016 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016