Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2016 г. N 359
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0953/16 "На право поставки аллергенов для нужд КГБУЗ Красноярская городская детская поликлиника N 4 в 2016 году, финансируемой за счет средств ТФОМС", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116000674, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0953/16 "На право поставки аллергенов для нужд КГБУЗ Красноярская городская детская поликлиника N 4 в 2016 году, финансируемой за счет средств ТФОМС" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа и аукционной комиссии Штеле Анастасия Павловна (доверенность N24 от 01.03.2016);
- представители заказчика Чайковская Анна Николаевна (доверенность б/н от 06.04.2016) и Скакунов Дмитрий Сергеевич (доверенность б/н от 06.04.2016).
ОАО Компания "Торговый дом Аллерген", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ОАО Компания "Торговый дом Аллерген"" несогласно с указанным решением.
Кроме того, ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии, заказчика представили письменные пояснения, заявки всех участников электронного аукциона, а также коммерческие предложения от ОАО Компания "Торговый дом Аллерген", ООО "Белая Русь", филиала АО НКП "Катрен" в г. Красноярск.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 0953/16 "На право поставки аллергенов для нужд КГБУЗ Красноярская городская детская поликлиника N 4 в 2016 году, финансируемой за счет средств ТФОМС", номер извещения 0119200000116000674.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0119200000116000674 срок окончания подачи заявок истек 16.03.2016 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2016 N0119200000116000674-3-1 вторая часть заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В составе заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" не представлены копии действующих регистрационных удостоверений выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар (по позициям 13,14,15,16,17,18 в составе заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" представлены регистрационные удостоверения не соответствующие параметрам товара, предлагаемого участником закупки: предлагаются раствор для накожного скарификационного нанесения, внутрикожного и подкожного введения 10000 PNU/мл. в комплекте: 1 флакон аллергена 4,5 мл; представлено регистрационное удостоверение на раствор для накожного скарификационного нанесения, внутрикожного и подкожного введения 10000 PNU/мл. в комплекте: 1 фл. аллерген 5 мл; по позиции 10 представлены регистрационные удостоверения не соответствующие параметрам товара, предлагаемого участником закупки: предлагаются раствор для внутрикожного введения 10000 PNU/мл., представлено регистрационное удостоверение на раствор для накожного скарификационного нанесения, проведения прик-теста 10000 PNU/мл".
При анализе заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" представило копии регистрационных удостоверений лекарственного препарата для медицинского применения. При этом ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" представлены регистрационные удостоверения не соответствующие параметрам товара, предлагаемого к поставке участником закупки по позициям 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18 первой части заявки. Так по позициям 13,14,15,16,17,18 предлагается к поставке раствор для накожного скарификационного нанесения, внутрикожного и подкожного введения 10 тыс. PNU/мл в комплекте: 1 флакон аллергена 4,5 мл, однако представлены регистрационные удостоверения на раствор для накожного скарификационного нанесения, внутрикожного и подкожного введения 10000 PNU/мл в комплекте: 1 фл. аллерген 5 мл. По позиции 10 предлагается к поставке раствор для внутрикожного введения 10000 PNU/мл, однако представлено регистрационное удостоверение на раствор для накожного скарификационного нанесения, проведения прик-теста 10000 PNU/мл.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заявка ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" было направлено коммерческое предложение, также подателем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, где ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" дало согласие на поставку товара на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предполагаемых к поставке товаров, а также положений о том, какие сведенья и документы должна содержать первая и вторая часть заявки. За разъяснениями ОАО Компания "Торговый дом Аллерген"" не обращалось.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ОАО Компания "Торговый дом Аллерген"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2016 г. N 359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016