Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2016 г. N 375
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Фирма "Лидер +" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой очищенных овощей для МБДОУ Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019816000101, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Лидер +" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой очищенных овощей для МБДОУ Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа и конкурсной комиссии - Серебрякова Ирина Ивановна (доверенность N 7 от 07.04.2016) и Алешечкина Анна Петровна (доверенность N 8 от 07.04.2016);
- представитель ООО Фирма "Лидер +" Саплева Надежда Сергеевна (доверенность б/н от 07.04.2016).
Из содержания жалобы следует, что единой комиссией при оценке заявок участников в отношении заявки N 2 (ООО Фирма "Лидер +") не верно был определен общий бал по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку общее количество представленных со стороны участника N 2 благодарственных писем и грамот составила более 21 штук, что согласно конкурсной документации, давало все основания для начисления заявке N 2 по указанному критерию значение в 100 баллов, а не 60 баллов (подп. 1 п. 2 ст. 22.2. документации), что привело к не верному определению победителя.
Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии представили заявки всех участников конкурса с ограниченным участием, с доводами жалобы не согласилась и пояснили, что в представленной ООО Фирма "Лидер +" заявке на участие в конкурсе приложено 22 копии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, при этом:
- по результатам поставки пищевых продуктов - 15;
- за добросовестное отношение к работе, взаимопонимание между организациями; за плодотворное сотрудничество; за оказываемую помощь в проведении мероприятий, за оказание благотворительной помощи - 7.
Таким образом, в оценку по критерию "Квалификация участника закупки..." у ООО Фирма "Лидер +" приняты 15 положительных отзывов, благодарственных писем, грамот от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки пищевых продуктов за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и присвоено 60 баллов согласно шкале оценки заявок по данному критерию, в итоге с учетом значимости критерия - 12 баллов.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой очищенных овощей для МБДОУ Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019816000101.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с разделом 22 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в совместном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения контрактов, предложенных в заявке на участие в совместном конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в совместном конкурсе являются:
1. Цена контрактов - значимость критерия 80%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контрактов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 20 %:
2.1. деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 22.2. конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в совместном конкурсе.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контрактов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
1) деловая репутация участника закупки (Количество отзывов, благодарственных писем, грамот. Сведения о количестве имеющихся у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем, грамот от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки пищевых продуктов за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, подтверждается копиями таких документов) - 100 баллов, коэффициент значимости показателя -1.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) "деловая репутация", определяется в следующем порядке:
- отсутствие отзывов, благодарственных писем, грамот - 0 баллов;
- от 1 до 10 отзывов, благодарственных писем, грамот - 30 баллов;
- от 11 до 20 отзывов, благодарственных писем, грамот - 60 баллов;
- свыше 21 отзыва, благодарственных писем, грамот - 100 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контрактов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.03.2016 NПРО1, заявке ООО Фирма "Лидер +" присвоен итоговый рейтинг 92 балла. Победителем открытого конкурса с ограниченным участием было признано ООО "Ника" с итоговым рейтингом 97,30 балла.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контрактов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в заявке ООО Фирма "Лидер +" конкурсной комиссией приняты 15 положительных отзывов, благодарственных писем, грамот от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки пищевых продуктов за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, следовательно, оценка составила 60 баллов согласно шкале оценки заявок по данному критерию, рейтинг ООО Фирма "Лидер +" по квалификации с учетом значимости 0,20 составил 12 баллов.
Предложенная ООО Фирма "Лидер +" цена 17834990,00 рублей оценена в 100 баллов, с учетом коэффициента значимости 0,80 - 80 баллов. Таким образом, итоговый рейтинг заявки ООО Фирма "Лидер +" составил 92 балла.
В заявке ООО "Ника" были приняты более 21 положительного отзыва, благодарственных письма, грамоты от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки пищевых продуктов за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и присвоено 100 баллов согласно шкале оценки заявок по данному критерию, в итоге с учетом значимости критерия - 20 баллов.
Предложенная ООО "Ника" цена 18456973,64 рублей оценена в 96,63 балла, с учетом коэффициента значимости 0,80 - 77,30 балла. Таким образом, итоговый рейтинг заявки ООО "Ника" составил 97,30 балла.
Таким образом, порядок оценки заявок был соблюден, действия конкурсной комиссии по оценке заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием правомерны, соответствуют положениям статьи 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что частью 12 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки и квалификацией участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Комиссия Красноярского УФАС также отмечает, что ООО Фирма "Лидер +" была подана заявка на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием. ООО Фирма "Лидер +" дало согласие на поставку с доставкой очищенных овощей, на условиях, указанных в конкурсной документации в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО Фирма "Лидер +" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контрактов, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" о наличии отзывов, благодарственных писем, грамот от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам поставки пищевых продуктов за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленных пунктом 22.2. конкурсной документации. За разъяснениями ООО Фирма "Лидер +" не обращалось.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО Фирма "Лидер +" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2016 г. N 375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016