Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2016 г. N 387
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку пленки термографической медицинской AGFA Drystar DT 5000 B", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000216000064, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сибирский успех" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку пленки термографической медицинской AGFA Drystar DT 5000 B" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика и аукционной комиссии Полехов Дмитрий Валерьевич (доверенность N33/2015 от 17.09.2015);
ЗАО "Сибирский успех", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения и документы, обосновывающие свою позицию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку пленки термографической медицинской AGFA Drystar DT 5000 B", номер извещения 03191000002160000648.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с подпунктом 3.2.2.1.1 пункта 3.2 части 1 документации об аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: в случае если участник аукциона предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения требуемого к поставке товара, то в первой части своей заявки участник должен представить только согласие на поставку товаров с товарными знаками, знаками обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезными моделями, промышленными образцами, с наименованием страны происхождения товара, указанных в документации об аукционе. В тексте данного согласия должно однозначно отражаться согласие участника поставить именно те товары, указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения которых содержатся в документации об аукционе и полностью соответствующие всем требованиям, установленным в документации об аукционе.
В Техническом задании (часть 3 документации об аукционе) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам плёнки термографической медицинской AGFA DRYSTAR DT 5000 B. При этом заказчиком установлено требование о том, что эквивалент товара не допускается в связи с несовместимостью товаров с иными товарными знаками с оборудованием, установленным у Заказчика, на основании руководства по эксплуатации. Эквивалент невозможен в связи с тем, что использование для настольного цифрового медицинского термографического принтера сухой печати AGFA Drystar 5300 пленки других марок, не производимых официальной компанией, может привести к клинически существенному снижению качества работы прибора и ухудшению результатов, к точности и/или правильности термопечати, а также ущерба, наносимого прибору, в том числе в результате использования пленки других марок (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 N0319100000216000064-1 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, заявке N1 (ЗАО "Сибирский успех") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно подпункту 3.2.2.1.2 пункта 3.2 части 1 документации об аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: в случае если участник аукциона предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения требуемого к поставке товара, то в первой части своей заявки участник должен представить только согласие на поставку товаров с товарными знаками, знаками обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезными моделями, промышленными образцами, с наименованием страны происхождения товара, указанных в документации об аукционе. В тексте данного согласия должно однозначно отражаться согласие участника поставить именно те товары, указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения которых содержатся в документации об аукционе и полностью соответствующие всем требованиям, установленным в документации об аукционе. В части 3 документации об аукционе (техническое задание) установлено требование о том, что эквивалент товара не допускается в связи с несовместимостью товаров с иными товарными знаками с оборудованием, установленным у Заказчика, на основании руководства по эксплуатации. Эквивалент невозможен в связи с тем, что использование для настольного цифрового медицинского термографического принтера сухой печати AGFA Drystar 5300 пленки других марок, не производимых официальной компанией, может привести к клинически существенному снижению качества работы прибора и ухудшению результатов, к точности и/или правильности термопечати, а также ущерба, наносимого прибору, в том числе в результате использования пленки других марок (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Участником закупки предложен к поставке товар Плёнка термографическая медицинская AGFA DRYSTAR DT 10 B, тогда как в части 3 документации об аукционе установлено требование к товарному знаку Плёнка термографическая медицинская AGFA DRYSTAR DT 5000 B*. Одновременно участником закупки в составе заявки представлено Информационное письмо о регистрации пленок термографических AGFA DRYSTAR DT 10 B, характеризующихся улучшенным составом эмульсионного слоя. Данный товар нельзя считать аналогичным товару AGFA DRYSTAR DT 5000 B, поскольку это товар измененными характеристиками, следовательно, он считается эквивалентным. Заявка подлежит отклонению за несоответствие требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункта 3.2.2 статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме".
При анализе заявки ЗАО "Сибирский успех" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, на условиях установленных аукционной документацией. При этом ЗАО "Сибирский успех" предложен к поставке товар "Плёнка термографическая медицинская AGFA DRYSTAR DT 10 В", несмотря на то, что в части 3 документации об аукционе установлено требование к товарному знаку "Плёнка термографическая медицинская AGFA DRYSTAR DT 5000 В*".
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что ЗАО "Сибирский успех" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, где ЗАО "Сибирский успех" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ЗАО "Сибирский успех" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований к поставке товара "Плёнка термографическая медицинская AGFA DRYSTAR DT 5000 В*" и недопустимости эквивалента указанного товара, а также положений о том, какие сведенья должна содержать первая часть заявки. За разъяснениями ЗАО "Сибирский успех" не обращалось.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ЗАО "Сибирский успех" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2016 г. N 387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016