Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2016 г. N 361
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СмартМедиа" на действия аукционной комиссии Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники", на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СмартМедиа" на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Булат К.Ю. (паспорт гражданина РФ);
- представитель Аукционной комиссии - Комиссаров А.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель Заказчика - Путинцев Д.И. (доверенность от 21.01.2016);
- представитель ООО "СмартМедиа" - Дударев А.Л. (решение N 1).
Существо жалоб: необоснованный допуск аукционной комиссией первых частей заявок участников электронного аукциона, поданных на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы ООО "СмартМедиа" следует, что по мнению ООО "СмартМедиа" участника предложившего товар происходящий из стран Евразийского экономического союза допустили необоснованно, так как товар соответствующий требования Технического задания не производится в странах Евразийского экономического союза.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что по итогам электронного аукциона победителем было признано ООО "СмартМедиа", предложившее наименьшую цену в ходе торгов. В связи с тем, что победителем в первой части заявки был предложен товар, страной происхождения которого не является страна - член Евразийского экономического союза, контракт ему был отправлен с учетом предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ МЭР N 155) условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно с ценой, пониженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.
Участником электронного аукциона N 2 в первой части заявки было сделано предложение о поставке товара Российского происхождения.
Вторая часть заявки участника электронного аукциона N 2 содержала в себе декларацию с указанием страны происхождения поставляемого товара.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с материалами жалобы пришла к следующему выводу.
По итогам электронного аукциона победителем было признано ООО "СмартМедиа", предложившее наименьшую цену в ходе торгов. В связи с тем, что победителем в первой части заявки был предложен товар, страной происхождения которого не является страна - член Евразийского экономического союза, контракт ему был отправлен с учетом предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно с ценой, пониженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 1.1 части 1 раздела 2 документацией электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником электронного аукциона N 2 в первой части заявки было сделано предложение о поставке товара Российского происхождения.
В инструкции по заполнению второй части заявки установлено, что в соответствии с Приказом МЭР N 155 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы: указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара. При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Вторая часть заявки участника электронного аукциона N 2 содержала в себе декларацию с указанием страны происхождения поставляемого товара.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.07.2015 N Д28и-2222 положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика по установлению недостоверных сведений в первой части заявки.
Таким образом, заявка участника электронного аукциона N 2 соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно допустила первую часть аукционной заявки участника электронного аукциона N 2.
В связи с предложением участника электронного аукциона N 2 о поставке товара Российского происхождения, к победителю аукциона был применен пункт 7 Приказа МЭР N 155.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СмартМедта" небоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2016 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016