Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2016 г. N 379
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Сибмедком" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 0969/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016 -2017гг" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибмедком" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Уведомлением о принятии жалобы Красноярским УФАС России к рассмотрению (N5039 от 04.04.2016) заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 08.04.2016 (10 часов 00 минут местного времени).
В связи с отсутствием требуемых для рассмотрения жалобы по существу документов, Комиссией принято решение об объявлении перерыва в заседании до 08.04.2016 (15 часов 05 минут).
На рассмотрении жалобы после перерыва присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Железцов Е.В. (доверенность от 11.01.2016);
- представители заинтересованного лица (ООО "Аквадез М") Рукосуев Е.А. (доверенность от 08.04.2016), Скальский Д.А. (доверенность от 08.04.2016);
- представитель ООО "Сибмедком" Алексеева О.П. (доверенность от 04.04.2016).
В связи с необходимостью дополнительного исследования представленных документов, Комиссией принято решение об объявлении перерыва до 11.04.2016 (10 часов 15 минут).
На рассмотрении жалобы после перерыва присутствовали:
- представитель ООО "Сибмедком" Алексеева О.П. (доверенность от 04.04.2016);
- представитель уполномоченного органа Железцов Е.В. (доверенность от 11.01.2016).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске первой части заявки ООО "Аквадез М" к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Сибмедком" следует, что участником электронного аукциона ООО "Аквадез М" была предложена цена, сниженная почти на 7 % от начальной максимальной цены контракта, ООО "Сибмедком" предполагает, что данным участником закупки предложена продукция, или в составе первой части заявки могли быть указаны недостоверные сведения о предполагаемых к поставке товарам, что позволили этому участнику осуществить столь значительное снижение в ходе торгов.
Кроме того, самое наименьшее ценовое предложение было предложено ООО "Аквадез", которое расположено по одному юридическому адресу с ООО "Аквадез М": г. Красноярск, пр. Свободный, д. 66 "Б".
На основании изложенного, по мнению ООО "Сибмедком", имеются достаточные основания полагать, что участником закупки ООО "Аквадез М" предложены товары (марка и/или производитель и/или страна происхождения и/или описание объекта закупки), не соответствующие требованиям документации электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым заявка участника ООО "Аквадез М" соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе в полном объеме и не подлежала отклонению аукционной комиссией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2016, победителем аукциона была признана заявка ООО "Аквадез М".
При этом, вторая часть заявки участника ООО "Аквадез" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев заявки участников закупки, в том числе заявку ООО "Аквадез М", приходит к выводу о соответствии указанной заявки требованиям Закона о контрактной системе, а также аукционной документации, в связи с чем основания для отклонения, либо признания данной заявки несоответствующей - отсутствуют.
Дополнительно Комиссией принят во внимание факт допуска заявки ООО "Сибмедком" к участию в электронном аукционе и признание ее соответствующей требованиям аукционной документации (порядковый номер по результатам аукциона - 2).
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, в связи с чем доводы жалобы ООО "Сибмедком" признаются Комиссией несостоятельными.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Сибмедком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2016 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016