Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2016 г. N 392
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона N ЭА 0840/16 "На право поставки акарицидно-репеллентного средства для нужд КГКУ Спасатель в 2016 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116000897, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Тюменские аэрозоли" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000116000897.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 12.04.2016 заказчик и ООО "Тюменские аэрозоли" своих представителей не направили.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Каратаева Е.В. (доверенность N 25 от 12.04.2016);
- представитель уполномоченного органа Прохоренко Э.В. (доверенность N 19 от 14.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Тюменские аэрозоли" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки данного участника правомерен. Как следует из информации, представленной участником в своей заявке, им не были указаны конкретные сроки защиты от клещей и от летающих насекомых, а также конкретный срок хранения средства. Это же подтверждает участник в своей жалобе, когда он пишет, что "заказчик в документации прописал "не менее, "до", соответственно участник в своей заявке продублировал данное требование, с целью избежать несоответствия требованию извещения заказчика".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000116000897.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице 2 "Требования, предъявляемые к объекту закупки" описание объекта закупки указано, что участник закупки должен предоставить "акарицидно-репеллентное средство" со следующими техническими характеристиками: Усиленное средство двойного действия индивидуальной защиты человека от клещей и кровососущих насекомых.
Назначение и область применения средства:
- для защиты людей от иксодовых клещей (переносчиков возбудителей опасных заболеваний человека);
- от летающих кровососущих насекомых (комаров, слепней, мокрецов, москитов, мошки);
- для обработки одежды, занавесей, противомоскитных сеток и других изделий из ткани;
- защита от клещей - до 15 дней;
- защита от летающих насекомых - до 20 дней.
Консистенция: ароматизированный раствор активнодействующих веществ. Упаковка: аэрозольный баллон либо спрей не менее 100 мл. Срок хранения: не менее 4 лет.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 года заявке N 2 ООО "Тюменские аэрозоли" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: Не указан конкретный срок хранения средства. Не указан конкретный срок защиты от клещей и защиты от летающих насекомых".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 ООО "Тюменские аэрозоли" участник в заявке указаны следующие характеристики поставляемого товара:
Профессиональное репеллентное средство (3 в 1) "ДЭТА-Проф".
Профессиональное концентрированное средство (3 в 1) для защиты человека от кровососущих насекомых.
Назначение и область применения средства:
- для защиты людей от иксодовых клещей (переносчиков возбудителей опасных заболеваний человека);
- от летающих кровососущих насекомых (комаров, слепней, мокрецов, москитов, мошки);
- для обработки одежды, занавесей, противомоскитных сеток и других изделий из ткани;
- защита от клещей - до 15 дней;
- защита от летающих насекомых - до 30 дней.
- Консистенция: жидкий состав с действующим веществом до 70% от общего объема баллончика.
Упаковка: аэрозольный баллон 140 мл. Срок хранения: не менее 4 лет.
Как видно из приведенного выше участником не указано конкретный срок хранения средства. Не указан конкретный срок защиты от клещей и защиты от летающих насекомых, что не соответствуют требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2016 г. N 392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016