Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1900
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу О.Д. на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (двухкомнатной квартиры), общей площадью не менее 38,5 кв.м. у застройщика для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба О.Д. на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика - Чернова Ирина Павловна (доверенность от 15.02.2016).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в части 2 раздела 3 Технического задания установлено требование к приобретению жилого помещения у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, на территории города Ачинска Красноярского края.
Заказчиком не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе такого требования как год постройки.
В требованиях ко второй части заявки установлено - предоставление копии разрешения на ввод объекта (жилого дома) в эксплуатацию.
Заказчиком не обоснованно установление в документации об электронном аукционе такого требования, как приобретений жилого помещения у застройщика.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (двухкомнатной квартиры), общей площадью не менее 38,5 кв.м. у застройщика для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы".
В пункте 2 раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации указано - жилое помещение приобретается у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, на территории города Ачинска Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы" (далее - Постановление Правительства Красноярского края) установлены задачи, в том числе, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе малоэтажных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с разделом 4 Постановления Правительства Красноярского края объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы определяется в зависимости от выбранных способов переселения, указанных в разделе 7 программы, на основании предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения при строительстве многоквартирных домов, строительстве малоэтажных домов, приобретении у застройщиков жилых помещений, приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выплаты возмещения расселяемой площади аварийных жилых домов.
Приложением N 2 к Постановлению Правительства Красноярского края от 29.08.2016 N 429-п утвержден реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения.
Согласно приложениям NN 1, 2 к Постановлению правительства Красноярского края от 29.08.2016 N 429-п установлено, что город Ачинск в 4 квартале 2016 года реализует программу путем строительства многоквартирных жилых домов и приобретения жилых помещений у застройщиков.
Денежные средства на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы, программой по городу Ачинску Красноярского края в 4 квартале 2016 года не предусмотрено.
Следовательно, приобретение жилых помещений у застройщика предусмотрено Постановлением Правительства Красноярского края и Заказчик не имел возможности приобрести жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками.
Установление Заказчиком такого требования как, приобретение жилого помещения у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, не является нарушением Закона о контрактной системе, так как жилое помещение приобретается у застройщика.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу О.Д. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
П.М. Зинкеев
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1900
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016