Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1910
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова, специалист-эксперт Д.С. Кислицын, государственный инспектор П.М. Зинкеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Анищенко О.Д. на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (двухкомнатной квартиры), общей площадью не менее 38,5 кв.м. у застройщика для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119300000116000478, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Анищенко О.Д. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (двухкомнатной квартиры), общей площадью не менее 38,5 кв.м. у застройщика для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Чернова И.П. (доверенность от 15.02.2016).
Податель жалобы на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, в части 2 раздела 3 технического задания, установлено требование к приобретается у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, на территории города Ачинска Красноярского края. Заказчиком не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе такого требования как год постройки. Во-вторых, в требованиях ко второй части заявки установлено - предоставление копии разрешения на ввод объекта (жилого дома) в эксплуатацию. Заказчиком не обоснованно установление в документации об электронном аукционе такого требования, как приобретений жилого помещения у застройщика.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (двухкомнатной квартиры), общей площадью не менее 38,5 кв.м. у застройщика для муниципальных нужд в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы", номер извещения 0119300000116000478.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в пункте 2 раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации указано - жилое помещение приобретается у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, на территории города Ачинска Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы" (далее - Постановление Правительства Красноярского края) установлены задачи, в том числе, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе малоэтажных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с разделом 4 Постановления Правительства Красноярского края объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы определяется в зависимости от выбранных способов переселения, указанных в разделе 7 программы, на основании предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения при строительстве многоквартирных домов, строительстве малоэтажных домов, приобретении у застройщиков жилых помещений, приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выплаты возмещения расселяемой площади аварийных жилых домов.
Приложениями NN 1, 2 к Постановлению Правительства Красноярского края от 29.08.2016 N429-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013 - 2017 годы" утверждены "перечень аварийных многоквартирных домов" и "реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения".
Согласно приложениям NN 1, 2 к Постановлению правительства Красноярского края от 29.08.2016 N 429-п установлено, что город Ачинск реализует программу, путем строительства многоквартирных жилых домов и приобретения жилых помещений у застройщиков.
Денежные средства на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013-2017 годы по муниципальному образованию г. Ачинск Красноярского края не предусмотрены.
Следовательно, приобретение жилых помещений у застройщика предусмотрено Постановлением Правительства Красноярского края и заказчик не имел возможности приобрести жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками.
Установление заказчиком требования о приобретении жилого помещения у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2015 года, не является нарушением Закона о контрактной системе, так как жилое помещение приобретается у застройщика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы Анищенко О.Д. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
П.М. Зинкеев
Д.С. Кислицын |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016