Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1929
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибстрой" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений находящихся в оперативном управлении Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск", закупка N 0819300027816000237 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибстрой" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика - Р.В. Судаков (доверенность N 22 от 22.11.2016, паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии - А.Р. Гайнулина (доверенность N б/н от 22.11.2016, паспорт гражданина РФ).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сибстрой" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки (порядковый номер 4) ООО "Сибстрой" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа и заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Сибстрой", поскольку заявка порядковый номер 4 не соответствовала установленным в документации об электронном аукционе требованиям.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, заслушав пояснения лиц, допущенных к рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений находящихся в оперативном управлении Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск", закупка N 0819300027816000237.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 3а, 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (далее - Согласие), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N0819300027816000237-1 участнику, подавшему заявку порядковый номер 4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не предоставлена информация, предусмотренная п. 24 Информационной карты и Технического задания документации электронного аукциона: 1) в п.1 заявки участника не указаны конкретные показатели силы растяжения; 2) в п.14 заявки участника не указан конкретный показатель укрывистости невысушенной пленки".
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что согласно разделу 6 части 2 аукционной документации заказчиком предъявляются, в том числе, следующие требования к применяемым материалам при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Технические регламенты, стандарты и другие нормативно-технические документы, действующие на территории РФ, на основании которых установлены требования заказчиком (при их наличии) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал Унифлекс (ЭПП, ТПП, ХПП) (условное обозначение армирующих основ (1-я буква обозначения): Э - полиэстер; Т - стеклоткань; Х - стеклохолст). Производится на основе негниющего полотна и служит для изготовления кровельного ковра различных зданий и сооружений, а также для гидроизоляции фундаментов. Качественные и технические характеристики: - толщина, не менее 2,8 мм, - максимальная сила растяжения вдоль, не менее 500-800 Н, - максимальная сила растяжения поперек, не менее 350-900 Н, - масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 2,0 кг/м2, - водопоглощение по массе в течение 24 ч, не более 1%, - водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 МПа, в течение 72 ч. Требования по качеству материала: долговечный (срок службы не менее 10 лет), прочный, эластичный, водонепроницаемый, устойчивый к механической деформации и перепадам температур (для суровых климатических условий). |
СНиП 3.04.01-87; СП 17.13330.2011 |
14. |
Масляная краска готовая к применению. После высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Качественные и технические характеристики: - время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)0 С, не более 24 ч, - укрывистость невысушенной пленки, в зависимости от цвета не более 45-210 г/см2, - цвет - по согласованию с Заказчиком, - полностью безопасна для жизни и здоровья |
Согласно пункту 8 раздела 25 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", заказчик дает, в том числе, следующие указания, касающиеся заполнения участниками закупки первых частей заявок:
Предоставляемые участником аукциона значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
Если в документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником аукциона в предложении устанавливается конкретное значение.
Если в документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразами "не более", "до", участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в документации об аукционе диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "до".
Если в документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "от", участником аукциона должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный документацией об аукционе диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "от".
Если в документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается символом "-", в данном случае участник аукциона должен указать конкретное значение равное верхнему или нижнему пределу диапазона, либо конкретное значение в пределах этого диапазона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при заполнении первых частей заявок, в том числе, по позициям NN1,14 раздела 6 части 2 аукционной документации, участникам закупки надлежит указывать конкретные показатели, в том числе, силы растяжения гидроизоляционного материала, укрывистости невысушенной пленки краски.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в указанной заявке, в нарушение требований пункта 8 раздела 25 аукционной документации, по вышеуказанным позициям, подателем жалобы предложены материалы не с конкретными показателями (указаны парным значением):
N п/п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Соответствует техническим регламентам, стандартам и другим нормативно-техническим документам, действующим на территории РФ (при их наличии): |
1 |
2 |
3 |
1. |
Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал Унифлекс (ЭПП, ТПП, ХПП) (условное обозначение армирующих основ (1-я буква обозначения): Э - полиэстер; Т - стеклоткань; Х - стеклохолст). Производится на основе негниющего полотна и служит для изготовления кровельного ковра различных зданий и сооружений, а также для гидроизоляции фундаментов. Качественные и технические характеристики: - толщина, 2,8 мм, - максимальная сила растяжения вдоль, 500-800 Н, - максимальная сила растяжения поперек, 350-900 Н, - масса вяжущего с наплавляемой стороны, 2,0 кг/м2, - водопоглощение по массе в течение 24 ч, 1%, - водонепроницаемость при давлении 0,001 МПа, в течение 72 ч. Требования по качеству материала: долговечный (срок службы 10 лет), прочный, эластичный, водонепроницаемый, устойчивый к механической деформации и перепадам температур (для суровых климатических условий).
Страна производитель: Россия |
СНиП 3.04.01-87; СП 17.13330.2011 |
14. |
Масляная краска готовая к применению. После высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Качественные и технические характеристики: - время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)0 С 24 ч, - укрывистость невысушенной пленки, в зависимости от цвета 45-210 г/см2, - цвет - по согласованию с Заказчиком, - полностью безопасна для жизни и здоровья
Страна производитель: Россия |
Кроме того, Комиссия признает не состоятельным довод жалобы, касающийся того, что по позиции 14 участник не мог установить конкретный показатель укрывистости невысушенной пленки по причине того, что цвет должен быть согласован с заказчиком, поскольку согласно ГОСТ 10503-71, показатель "укрывистость невысушенной пленки" краски варьируется в зависимости от цвета от 45 до 235. При этом, одно значение показателей укрывистости невысушенной пленки краски соответствует краскам нескольких цветов, в том числе, разных марок (показатель укрывистость невысушенной пленки краски 65 - соответствует для красок темно-серого и коричневого цветов, показатель укрывистость невысушенной пленки краски 100 - соответствует для красок вишневого, красного, голубого, синего и красно-коричневого цвета и т.д.(с учетом, что заказчиком требование к марки краски не предъявляется)).
Таким образом, Комиссия установила, что подателем жалобы предложены характеристики материалов по позициям NN1,14 не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Сибстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016