Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2016 г. N 1971
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛИЛИТ" на действия заказчика - Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г. Железногорска Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119300038916000064, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИЛИТ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г. Железногорска Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Прочанкина Е.В. (доверенность N01-50/84 от 16.11.2016) и Рудых С.В.
ООО "ЛИЛИТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является незаконным. Во-вторых, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является незаконным. В-третьих, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе. В-четвертых, согласно пункту 3.2. проекта контракта условие оплаты, поставленное в зависимость от события (наличия денежных средств), относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет (отлагательное условие), не позволяет определить срок оплаты по контракту.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г. Железногорска Красноярского края", номер извещения 0119300038916000064.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе документации электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 3.5. вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, установленные заказчиком требования соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из указанной нормы закона следует, что данный пункт действует при условии, что заказчик с исполнением контракта приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. При анализе документации электронного аукциона установлено, что объектом закупки является оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища г. Железногорска Красноярского края. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, следовательно, у участника закупки отсутствует необходимость декларировать соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а у аукционной комиссии отсутствует необходимость в проверке декларации на наличие/отсутствие указания участником закупки соответствия пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, довод подателя жалобы является необоснованным.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При анализе документации электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 3.5. вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Однако, при анализе иных положений аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что закупка не проводится у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям Закона о Контрактной системе, довод жалобы является обоснованным. В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений предусмотрен положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что согласно рассматриваемой документации заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе порядок исчисления начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона таких разъяснений, в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 19 информационной карты аукционной документации установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с 08.11.2016 по 20.11.2016. Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно статье 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
При анализе документации электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 3.2. проекта контракта оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно за фактически оказанные услуги в соответствии с Расчетом стоимости оказываемых услуг (Приложение N 2 к настоящему контракту) на основании документов, указанных в пункте 6.2 контракта, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком представленных Исполнителем документов о приемке оказанных услуг, после поступления бюджетных ассигнований на лицевой счет Заказчика.
Исходя из требований указанного пункта проекта контракта, оплата оказанных услуг в ставится в зависимость от события (поступления бюджетных ассигнований на лицевой счет Заказчика), относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. При этом Комиссия отмечает, что отсутствие бюджетных средств не будет являться основанием для освобождения от оплаты оказанных услуг. Таким образом, довод жалобы является обоснованным. В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ЛИЛИТ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. С целью устранения допущенных заказчиком нарушений выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем неприменения требований о предоставлении в составе вторых частей заявок участников закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2016 г. N 1971
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016