Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1906
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук"" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 181.16 "Техническое обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания, в рамках проведения капитального ремонта нежилого здания" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100023316000088, установила следующее.
УФАС России поступила жалоба ООО "АктивПроект" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "АктивПроект" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку заявка на участие в электронном аукционе содержала все необходимые сведения.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик считает, что жалоба ООО "АктивПроект" является необоснованной, поскольку не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого была осуществлена закупка, является техническое обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания, в рамках проведения капитального ремонта нежилого здания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное действующим законодательством, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, товара;
б) согласие, предусмотренное действующим законодательством, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участнику необходимо прописать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара и на весь товар, используемый в работах (независимо на наличие или отсутствия технических характеристик в ведомости объемов).
Документация о проведении электронного аукциона также содержит раздел "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ (техническое задание)". В пункте 8 указанного раздела подрядчик обязан оформлять техническое заключение по результатам обследования технического состояния здания (сооружения), согласно ГОСТа 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния". Предоставить заключение как на бумажном носителе бумага формата А4 белая, класс не ниже - С, плотность не < 80г/м2, белизна не < 146%, яркость не < 94%), а также на электронном носителе CD-R диск из прозрачного пластика - поликарбоната - толщиной 1,2мм, диаметром 120мм (стандартный) или 80мм (мини) или USB-флеш-накопителе с интерфейсы USB 3.0
Таким образом, исходя из условий документации о проведении электронного аукциона участники закупки должны были в составе заявки на участие в электронном аукционе указать конкретный источник (форму) предоставления заключения, являющегося результатом работ.
Указанные положения документации о проведении закупки не обжаловались, участниками закупки не были направлены запросы на разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона.
Из анализа заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки не были исполнены указанные требования документации, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о проведении закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АктивПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016