Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1914
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ 12" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300434716000094, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Погребняк А.С. (доверенность б/н от 11.11.2016);
- представитель ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Показатель "масса 1000 шт. гвоздей" в соответствии с ГОСТ 9870-61 не может иметь конкретное значение. Однако требованиями документации о проведении электронного аукциона установлено, что участники закупки обязаны в своих заявках указать конкретное значение. Значения, содержащиеся в пункте "Плитки керамические" описания объекта закупки, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ 6787-2001, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе. Значения, содержащиеся в пункте "Листы гипсокартонные" описания объекта закупки, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ 6266-97, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе. Установление заказчиком требования предоставить значения показателей предлагаемых товаров, которые становятся известными только при испытании определенной партии таких товаров после его производства, является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. "Лента стальная упаковочная" не применяется непосредственно при производстве работ, являющихся предметом контракта, а используются лишь в качестве вспомогательного (расходного) материала, установление заказчиком требований о предоставлении участниками закупки конкретных показателей размера ленты стальной упаковочной нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Требованиями к материалам, используемым при выполнении работ, предусмотрено обустройство крыльца с ограждением, при этом должны быть использованы краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, а также краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории", номер извещения 0319300434716000094.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Поставляемый крепеж | |
10. |
Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли (4.5_0,08) х (120_4,0) мм. Диаметр головки, мм. не менее 12. Высота головки, мм., не менее 1,8. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Масса 1000 шг. гвоздей, не менее 13,30 кг. Предельное отклонение от соосностй стержня и головки гвоздя не должно превышать 1 мм. ГОСТ 9870-61. |
В соответствии с пунктом 2.7. ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия" теоретическая масса гвоздей указана в справочном Приложении. В соответствии с приложением к указанному ГОСТу установлено, что масса 1000 шт. гвоздей размером 4 х 120 мм приблизительно равна (~ =) 13,30 кг. Следовательно, показатель "масса 1000 шт. гвоздей" согласно ГОСТа 9870-61 не может иметь конкретное значение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Внутренняя отделка здания | |
1. |
Плитки керамические для полов неглазурованные с красителем квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность плиток гладкая или рельефная, одноцветная или многоцветная. Номинальные размеры: длина более 150 мм., ширина более 150 мм., толщина более 5 мм. Водопоглощение не более 16 %. Предел прочности при изгибе не менее 15,0 МПа. ГОСТ 6787-2001. |
Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3. Согласно таблице 3, указано следующее:
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
неглазурованных |
глазурованных |
|
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: |
|
|
до 9,0 мм включ. |
28,0 |
28,0 |
св. 9,0 мм |
25,0 |
25,0 |
Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более |
0,18 |
|
Износостойкость, степень |
- |
1-4 |
Термическая стойкость глазури , °С |
- |
125 |
Морозостойкость, число циклов, не менее |
25 |
- |
Твердость глазури по Моосу, не менее |
- |
5 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатели "водопоглощение", "предел прочности при изгибе" указаны заказчиком не в соответствии с положениями ГОСТа 6787-2001. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Внутренняя отделка здания | |
1. |
Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм. Размер (ШхДхТ): 1200х2500-3000х12,5 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров: по длине не более |
Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 6266-97 "Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна соответствовать указанной в таблице 4. Из таблицы 4 ГОСТ 6266-97 следует, что масса 1 м2 листов ГКЛ толщиной 12,5 мм должна быть не более 12,5 кг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатель "масса 1 м2 листов" указана заказчиком не в соответствии с положениями ГОСТ 6266-97. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Внутренняя отделка здания | |
1. |
Плитки керамические для стен, цвет белый. Разнотолщинность не более 0,5 мм. Должны быть глазурованной и должны быть предназначена для внутренней облицовки стен зданий. Сорт 1 или 2. Форма плитки требуется прямоугольная или квадратная. Тип плитки 1-3 или 16-18. Боковые грани плиток должны быть без завала. Размеры плитки, мм.: длина, 100-200; ширина, 100-200; толщина, 5-8. Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более: по длине и ширине
|
Согласно пункту 1.4.7 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 6. Согласно таблице 6, указано следующее:
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
3. Термическая стойкость глазури, °С: |
|
плиток, покрытых белой глазурью |
150 |
плиток, покрытых цветной глазурью |
125 |
4. Твердость глазури по Моосу, не менее |
5 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатели "водопоглощение", "предел прочности при изгибе", "твердость глазури по Моосу" указаны заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 6141-91. Следовательно, довод жалобы ООО "СМУ 12" является необоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Система отопления (Централизованная система) | |
3. |
Лента стальная упаковочная, мягкая, размер 0,7х20-50 мм. |
Комиссия отмечает, что такой товар, как лента стальная упаковочная не влияет на качество выполняемой (выполненной) работы. Данный товар расходуется в процессе выполнения той или иной работы. С помощью ленты стальной упаковочной выполняют обвязку изделий строительного назначения, чтобы обеспечить их целостность в процессе перевозки.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, установленные заказчиком к расходным материалам (лента стальная упаковочная) являются избыточными и нарушают правило объективного описания объекта закупки.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Конструкции стен, пола, перекрытия | |
5. |
Крыльцо с ограждением. Размер 1900х1800 мм, 2500х1650 мм, 3500х1800 мм, 3500х1800 мм. Количество ступеней - не менее 3. Покрытие лакокрасочное: краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25. Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола. Должны комплектоваться напольным покрытием: резиновый ковер, размером 900х1500х15 мм и 900х2000х15 мм. Проступь противоскользящая Г-образная. Долхно быть наличие гидроизоляции. Должно быть без стыков и трещин. Поверхность должна быть гладкая с абразивной обработкой. Элементы каркаса: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см. Доски обрезные хвойных пород, толщиной 19-22 мм, 44 мм, шириной 75-150 мм, II, III сорта. ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86. Бруски обрезные хвойных пород, шириной до 150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта. ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86 . |
Комиссия отмечает, что крыльцо является элементом, находящимся вне помещения, и использование для его обустройства лакокрасочных материалов МА-25, предназначенных для внутренних работ, может негативно сказаться на результате таких работ. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в данном случае, описание объекта закупки не носит объективный характер, заказчику необходимо определиться в своей потребности, таким образом, довод жалобы признается обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" частично обоснованной
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016