Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1935
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300434716000094, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Погребняк А.С. (доверенность б/н от 11.11.2016);
ИП Черняка Г.Е., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Предельное отклонение по ширине от номинальных размеров линолеума шириной 1200-2000 мм составляет 20 мм, заказчиком указано "предельные отклонения для длины и ширины не более 100мм". Масса 1000 шт. гвоздей проволочных оцинкованных для асбестоцементной кровли 4,5х120 мм в соответствии с ГОСТ 9870-61 имеет приблизительное значение 15,84 кг, заказчиком указано "не менее 13,30 кг". Согласно ГОСТ 4029-63 диаметра головки гвоздя 3х40 мм имеет значение 7,5 мм, минимальное значение высоты головки гвоздя 3х40 мм имеет значение 0,75 мм, масса 1000 шт. гвоздей толевых круглых 3,0х40 мм имеет приблизительное значение 2,230 кг, заказчиком указано: "диаметр головки гвоздя, не менее 6,0 мм., высота головки гвоздя, не более 1,0 мм., масса 1000 шт. не менее 1,5 кг". Согласно ГОСТ 1144-80 масса 1000 шт. шурупов с полукруглой головкой 4х40 мм имеет приблизительное значение 3,52 кг, заказчиком указано "масса 1000 шт. шурупов, кг. более 2,66". В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что является нарушением закона о контрактной системе.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульного здания патологоанатомического отделения с устройством фундамента, систем вентиляции и кондиционирования, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные и пусконаладочные работы, выполнение противопожарных мероприятий, в том числе установка пожарной сигнализации, оснащение оборудованием и мебелью, благоустройство территории", номер извещения 0319300434716000094.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Внутренняя отделка здания | |
1. |
Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове, изготавливают вальцово-каландровым, экструзивным, промазным или конактно-промазным способом из смеси поливинилхлорида, наполнителей, пластификаторов, пигментов и различных технологических добавок, с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки. Истираемость, мкм, не более 90. Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума), дБ, не менее 18. Изменение линейных размеров, %, не более 1,5. Соответствует ГОСТ 18108-80. Показатель теплоусвоения, Вт/(м2-К), не олее 12. Толщина общая не менее 2 мм. Ширина 1200-2000 мм. Длина 12000-24000 мм. Предельные отклонения для длины и ширины не более 100мм. |
Согласно таблице 1 ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" предельное отклонение по ширине от номинальных размеров линолеума шириной 1200-2000 мм составляет 20 мм. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатели "Предельные отклонения для ширины" указаны заказчиком не в соответствии с положениями ГОСТа 18108-80. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Поставляемый крепеж | |
10. |
Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли (4.5_0,08) х (120_4,0) мм. Диаметр головки, мм. не менее 12. Высота головки, мм., не менее 1,8. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Масса 1000 шг. гвоздей, не менее 13,30 кг. Предельное отклонение от соосностй стержня и головки гвоздя не должно превышать 1 мм. ГОСТ 9870-61. |
В соответствии с пунктом 2.7. ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия" теоретическая масса гвоздей указана в справочном Приложении. В соответствии с приложением к указанному ГОСТу установлено, что масса 1000 шт. гвоздей размером 4 х 120 мм приблизительно равна (~ =) 13,30 кг, масса 1000 шт. гвоздей размером 4,5 х 120 мм приблизительно равна (~ =) 15,84 кг. Таким образом, заказчику необходимо определить потребность в размере гвоздей и их массе, и установить соответствующие характеристики в описании объекта закупки. Указанные в рассматриваемой документации характеристики гвоздей проволочных не соответствуют требованиям ГОСТа 9870-61. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Поставляемый крепеж | |
13. |
Гвозди толевые круглые, диаметр стержня не менее 3,0 мм., длина не менее 40 мм., отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 мм., отклонения от круглости головок не более 1 мм., односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм. Диаметр головки гвоздя, не менее 6,0 мм. Высота головки гвоздя, не более 1,0 мм. Масса 1000 шт. не менее 1,5 кг. ГОСТ 4029-63. |
Согласно Рисунку 7 ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" минимальный размер диаметр головки гвоздя D равен 2,5 диаметрам стержня d (Dmin=2,5d), а минимальное значение высоты головки гвоздя h соответствует 0,25 диаметрам стержня d (hmin=0,25d). Таким образом, минимальное значение диаметра головки гвоздя 3х40 мм имеет значение 7,5 мм (3 х 2,5), заказчиком установлено заниженное требование к данному показателю "не менее 6,0" мм, а минимальное значение высоты головки гвоздя 3х40 мм имеет значение 0,75 мм (3 х 0,25), заказчиком установлено завышенное требование к данному показателю "не более 1,0 мм".
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4029-63 теоретическая масса гвоздей указана в справочном Приложении. В соответствии с приложением к указанному ГОСТу установлено, что масса 1000 шт. гвоздей размером 3 х 40 мм приблизительно равна (~ =) 2,23 кг. Таким образом, указанные в рассматриваемой документации характеристики гвоздей толевых не соответствуют требованиям ГОСТа 4029-63. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к используемым товарам, а именно:
Поставляемый крепеж | |
25. |
Шурупы с полукруглой головкой 4x40 мм. Масса 1000 шт. шурупов, кг. более 2,66. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, мм: не менее 2,0 и не более 2,5. Высота головки, 2,8 мм. Диаметр головки 8,0 мм. ГОСТ 1144-80. |
В соответствии с пунктом 5 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" теоретическая масса шурупов указана в справочном Приложении. В соответствии с приложением к указанному ГОСТу установлено, что масса 1000 шт. шурупов размером 4 х 40 мм приблизительно равна (~ =) 3,52 кг. Таким образом, указанные в рассматриваемой документации характеристики шурупов не соответствуют требованиям ГОСТа 1144-80. Следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
На основании анализа аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в приложении N1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в данных требованиях используются слова и знаки "от_ до_", "", ",", "до_", "более", "не менее", "не более", "_-_", требования к габаритам "не менее АхБхВ", "не более АхБхВ", "не менее АхБ", применение и значение которых отсутствует в инструкции по заполнению заявки.
Комиссией Красноярского УФАС России принята во внимание позиция, изложенная в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, в соответствии с которой неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов ИП Черняка Г.Е. об отсутствии инструкции по заполнению заявки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1935
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016