Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2016 г. N 1861
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу АО "ИНТЕГРАЦИЯ" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по техническому перевооружению здания УПФР в Курагинском районе - устройство системы вентиляции и кондиционирования" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "ИНТЕГРАЦИЯ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки АО "ИНТЕГРАЦИЯ".
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей аукционной комиссии, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Жалоба АО "ИНТЕГРАЦИЯ" содержит следующий довод:
"_считаем, что мотивировкой, указанной в протоколе, а именно " Представленная первая часть заявки участника с порядковым номером 5 не соответствует требованиям, установленным п.1 разд. 2 документации об электронном аукционе. Участник закупки в первой части заявки не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Отказать участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе на основании, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.", Заказчиком искусственно создан барьер по допуску добросовестных поставщиков к аукциону, так как Заказчик не изложил те предложения Участника, содержащиеся в его заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, чем нарушил требование ч.6 и ч.9 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Исходя из текста протокола Заказчика, отказ только на основании пункта закона, без указания на конкретные ошибки, не дает Участнику возможность получить необходимую информацию для определения возможности и целесообразности обжалования решения Заказчика".
Таким образом, податель жалобы не согласен решением аукционной комиссии Заказчика, а также с содержанием протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Аукционной комиссией были представлены письменные возражения, согласно которым ООО "АЙСВИК" не указало в первой части заявки характеристики используемых товаров по позициям. Пунктом 2.3 Раздела 2. "Требования о предоставлении подрядчиком гарантии к качеству, к техническим характеристикам на материалы, используемые при выполнении работ" предусмотрено, что: "Используемые выключатели автоматические должны быть предназначены для защиты распределительных и групповых цепей от перегрузок и коротких замыканий со следующими техническими характеристиками: максимальное сечение проводов должно быть не более 35 квадратных миллиметров, количество полюсов не более 3, количество модулей 1, номинальный ток не менее 6 Ампер, цвет корпуса белый или серый".
На основании вышеизложенного, Единая комиссия не может согласиться с доводами ООО "АЙСВИК" о том, что Заказчик не указал конкретные показатели к выключателям автоматическим.
Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ,в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 08.11.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки.
На электронной площадке etp.zakazrf.ru и в единой информационной системе по осуществлению закупок 08.11.2016 заказчиком опубликован сканированный образ протокола от 08.11.2016 N 144 (формат PDF) и от 08.11.2016 N 144 в формате WORD, пунктом 5 которого указано: "5. Представленная первая часть заявки участника с порядковым номером 5 не соответствует требованиям, установленным п.1 разд. 2 документации об электронном аукционе.Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указал характеристики не соответствующие требованиям документации.
Комиссией при рассмотрении первой части заявки АО "ИНТЕГРАЦИЯ" установлено, что первая часть заявки указанного участника не содержит сведений о характеристиках товаров, предусмотренных к использованию:
N |
Наименование |
Требование документации |
Предложение участнике |
Примечание |
1 |
Внутренние блоки |
|
|
|
|
1-й этаж для помещения N 13 Дренажный насос |
Максимальная высота всасывания не менее 1 метр |
|
В заявке не указана характеристика товара |
|
2-й этаж для помещения N 4 |
Цвет лицевой панели: белый, серый |
|
В заявке не указана характеристика товара |
|
2-й этаж для помещения N 5 Дренажный насос |
Вес до 0,5 кг |
|
В заявке не указана характеристика товара |
|
2-й этаж для помещения N 9 |
Должен быть антибактериальный фильтр |
|
В заявке не указано наличие характеристики товара |
|
2-й этаж для помещения N 10 |
Значение показателя максимальная температура не более 40 градусов Цельсия |
|
В заявке не указана характеристика товара |
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерном отклонении аукционной комиссии первой части заявки АО "ИНТЕГРАЦИЯ" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия делает вывод о соответствии последнего требованиям части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 6, 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу АО "ИНТЕГРАЦИЯ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2016 г. N 1861
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016