Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2016 г. N 1969
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов (МНН Йодиксанол)", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000216000377, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов (МНН Йодиксанол)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 14.11.2016 присутствовала представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 25.01.2016).
ООО "ФК САТИКОМ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "ФК САТИКОМ" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Кроме того, ООО "ФК САТИКОМ" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов (МНН Йодиксанол)" (далее - электронный аукцион), номер извещения 0319100000216000377.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО "ФК САТИКОМ" своевременно обжаловало положения документации электронного аукциона "На поставку лекарственных препаратов (МНН Йодиксанол)", номер извещения 0319100000216000377. Решением Комиссии Красноярского УФАС России N1836 от 15.11.2016 г. аукционная документация была признана соответствующей требованиями Закона о контрактной системе, жалоба была признана необоснованной. Таким образом, довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.2.1.3. в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения требуемого к поставке товара, то в первой части своей заявки участник аукциона должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. В описании предлагаемого к поставке товара должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых к поставке товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого товара. В случае отсутствия у предлагаемого товара товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца участник закупки должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого товара согласно требованиям настоящей документации с добавлением формулировки "товарный знак, знака обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец отсутствуют". Участнику предлагается для удобства использовать формулировку и форму представления информации о предлагаемых товарах, указанную в Форме 1.2 (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункту 7 информационной карты условия контракта, в том числе описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг приведены в Информационной карте аукциона, в техническом задании (Часть 3 документации об аукционе) и проекте контракта (приложение N4 к Части 1 документации об аукционе).
В соответствии с Техническим заданием (Часть 3 документации об аукционе) предусмотрены Наименование и описание требуемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Йодиксанол |
раствор для инъекций 320мг йода/мл-100мл, флаконы N 10уп. Возможность введения с помощью автоинжектора нескольким пациентам в течение рабочего дня (должна быть указана в инструкции по применению препарата). Условия хранения - при температуре до 30оС включительно (диапазонное значение). |
упаковка |
44 |
В соответствии с протоколом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 N0319100000216000377-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 (ООО "ФК САТИКОМ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "При рассмотрении первой части заявки комиссией установлено, что в заявке представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно: Участником закупки в Таблице сведений о качестве товара предложен к поставке товар Йодиксанол с характеристикой "возможность введения с помощью автоинжектора нескольким пациентам в течение рабочего дня". Согласно сведениям, установленным в инструкции по применению лекарственного средства, расположенной на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, у заявленного препарата отсутствует возможность введения с помощью автоинжектора нескольким пациентам в течение рабочего дня. Заявка подлежит отклонению за предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункта 3.2.2 статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме"
При анализе заявки N 1 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что участником закупки в Таблице сведений о качестве и технических характеристиках товара предложен к поставке товар Йодиксанол со следующими характеристиками: раствор для инъекций 320мг йода/мл-100мл, флаконы N 10уп. Возможность введения с помощью автоинжектора нескольким пациентам в течение рабочего дня. Условия хранения - при температуре до 30оС включительно. Страна происхождения - НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия.
Согласно инструкции по применению препарата, представленной представителем заказчика, и размещенной в Государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, следует, что у лекарственного препарата "Йодиксанол" производителя НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия, отсутствует возможность введения с помощью автоинжектора нескольким пациентам в течение рабочего дня.
Таким образом, заявка ООО "ФК САТИКОМ" содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, следовательно, заявке правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "ФК САТИКОМ" по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2016 г. N 1969
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016