Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1940
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Анищенко О.Д. на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 61,5 кв.м. для муниципальных нужд" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Анищенко О.Д. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ясинская Е.П. (на основании паспорта, Распоряжения от 19.03.2014 N 185-од).
Анищенко О.Д., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Анищенко О.Д. содержит довод, согласно которому Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с необоснованным установлением требования к году постройки приобретаемого жилого помещения - не ранее 2015.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В разделе 3 технического задания аукционной документации закупки, содержаться требования к качественным характеристикам, в том числе требование к году постройки жилого помещения: "не ранее 2015 года".
При этом заказчиком не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе требования, к году постройки (ввода в эксплуатацию) "не ранее 2015 года". Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу Анищенко О.Д. частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы Анищенко О.Д. должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2016 г. N 1940
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016