Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2016 г. N 1964
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройИнвест" (далее - податель жалобы, ООО "ПСИ") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Красноярскому краю в г. Красноярске"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.11.2016 поступила жалоба ООО "ПСИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100010116000304.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном уведомлением о принятии жалобы N 1964 к рассмотрению на 28.11.2016, присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии Самухина Наталья Алексеевна (доверенность N 9/14-6 от 12.01.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика, аукционной комиссии Коськовецкая Елена Александровна (Протокол N 137/302 р 3 от 21.11.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "ПСИ" Сафьянников Александр Михайлович (доверенность от 05.02.2016, удостоверение личности);
- представитель заинтересованного лица ООО "НСК" Дьяченко Людмила Викторовна (доверенность от 24.10.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы ООО "ПСИ" следует, что, по мнению ООО "ПСИ", аукционной комиссией после повторного рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с Протоколом N 137/302 р 3 от 21.11.2016, было принято неправомерное решение о признании ООО "ПСИ" (заявка N 10) как участника закупки несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по следующей причине: Вторая часть заявки не соответствует пункту 2 раздела 1 документации об электронном аукционе N 137/302 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", утвержденной 23.09.2016, так участник закупки не представил копию ранее исполненного контракта, а именно, приложение N 2 к дополнительному соглашению от 15.11.2015 N 02 к государственному контракту N 147-01.4-15 от 17.03.2015, которое является его неотъемлемой частью. Кроме того, участник не представил копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а именно, технические планы к разрешению от 21.01.2016 N 24-RU 24517324-01-2016 и к разрешению от 31.12.2015 N RU24350000-121, которые являются неотъемлемой частью разрешений и влекут их недействительность, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ООО "ПСИ" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что в составе второй части заявки им были представлены все требуемые документы.
В числе прочих документов ООО "ПСИ" были направлены копии следующих государственных контрактов:
- N 147-01.4-15 от 17.03.2015 на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район";
- N 154-01.4-15 от 18.03.2015 на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское Казачинского района".
Все работы по указанным контрактам выполнены в срок и в полном объеме, что подтверждается также разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию от 21.10.2016 N 24-RU 24517324-01-2016, от 31.12.2015 N RU 24350000-121, подписанными актами приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 28.12.2015 N 1, от 29.12.2015 б/н.
По мнению подателя жалобы, необходимые сведения в полном объеме отражены в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию от 21.10.2016 N 24-RU 24517324-01-2016, от 31.12.2015 N RU 24350000-121. При этом технические планы, указанные в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, не являются приложениями данных разрешений.
Также податель жалобы отметил, что пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Так, предусмотрено, что наличие опыта подтверждается представлением копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ.
ООО "ПСИ" в составе второй части заявки были предоставлены все документы, подтверждающие соответствие участника предъявленным дополнительным требованиям по наличию опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по каждому государственному контракту, копии актов о приемке выполненных работ.
Таким образом, податель жалобы полагает, что, исключая из предмета рассмотрения акты ввода в эксплуатацию и, соответственно, работы, выполненные по государственным контрактам, по причине его предполагаемого несоответствия (недействительности), аукционная комиссия необоснованно не приняла во внимание предоставленные акты о приемке выполненных работы по форме КС-2 и акты по форме КС-11, подписанные в рамках исполнения государственных контрактов.
Кроме того, в жалобе содержится довод о том, что заказчиком в документации об аукционе не установлена группа работ (в том числе не определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в отношении работ, являющихся предметом закупки), наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что заказчиком надлежащим образом в документации об аукционе не указана группа работ, исходя из которой участнику закупки необходимо было предоставить документы, подтверждающие его соответствие.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, поскольку в составе документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, в составе файла с контрактом по строительству объекта в с. Сухобузимо, не представлено Приложение N2 (график выполнения работ) к дополнительному соглашению N 02 к государственному контракту N 147-01.4-15 от 17.03.2015 на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район" от 05.11.2015, так как согласно пункту 23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Ввиду отсутствия указанного выше документа, копия документа представлена не была. Кроме того, из содержаний разрешений на ввод объектов в эксплуатацию от 31.12.2015 ("Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район") и от 21.01.2016 (Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район") представленных ООО "ПСИ" в составе 2-ой части заявки, следует, что указанные разрешения содержат отметку о том, что "разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не действительны без технических планов от 16.12.2015-4 шт., от 18.12.2015, от 22.12.2015 (по объекту Детский сад на 95 мест в с. Казачинское) и технического плана на нежилое здание детского сада на 95 мест, на сети теплоснабжения, электроснабжения, связи, канализации освещения и водоснабжения (по объекту Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское). Таким образом, предоставленные в составе заявки ООО "ПСИ" разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязательные к предоставлению в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, не могут быть признаны предоставленными в полном объеме, поскольку содержат отметку о недействительности без вышеуказанных сведений.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в своей работе до 29.11.2016 до 17 часов 15 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии Самухина Наталья Алексеевна (доверенность N 9/14-6 от 12.01.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика, аукционной комиссии Коськовецкая Елена Александровна (Протокол N 137/302 р 3 от 21.11.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "ПСИ" Сафьянников Александр Михайлович (доверенность от 05.02.2016, удостоверение личности);
- представитель заинтересованного лица ООО "НСК" Дьяченко Людмила Викторовна (доверенность от 24.10.2016, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Красноярскому краю в г. Красноярске".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (в редакции N 5 от 07.12.2015, действующей на дату утверждения аукционной документации) (далее - Постановление N 99).
В указанном случае дополнительным требованием к участникам закупки будет являться наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 2 Раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации (далее - Требования к заявке) следует, что одним из требований к участникам электронного аукциона является соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка (в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В указанном пункте Требований к заявке также содержится требование о том, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало представить, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе или их копии: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с Протоколом N 137/302 р 3 от 21.11.2016 после повторного рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки ООО "ПСИ" (заявка N 10) была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки не соответствует пункту 2 раздела 1 документации об электронном аукционе N 137/302 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", утвержденной 23.09.2016, так участник закупки не представил копию ранее исполненного контракта, а именно, приложение N 2 к дополнительному соглашению от 15.11.2015 N 02 к государственному контракту N 147-01.4-15 от 17.03.2015, которое является его неотъемлемой частью. Кроме того, участник не представил копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а именно, технические планы к разрешению от 21.01.2016 N 24-RU 24517324-01-2016 и к разрешению от 31.12.2015 N RU24350000-121, которые являются неотъемлемой частью разрешений и влекут их недействительность, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При анализе второй части заявки ООО "ПСИ" (заявка N 10) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе представлены копии следующих государственных контрактов:
- N 147-01.4-15 от 17.03.2015 на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район";
- N 154-01.4-15 от 18.03.2015 на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское Казачинского района".
Вместе с государственным контрактом N 147-01.4-15 от 17.03.2015 ООО "ПСИ" представлено Дополнительное соглашение от 15.11.2015 N 02, из содержания которого следует, что оно имеет Приложение N 2. При этом Приложение N 2 к дополнительному соглашению от 15.11.2015 N 02 к государственному контракту N 147-01.4-15 от 17.03.2015, которое является его неотъемлемой частью, отсутствует во второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "ПСИ".
Предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе государственного контракта N 147-01.4-15 от 17.03.2015, не подлежало принятию во внимание аукционной комиссией в процессе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку указанный документ был представлен в составе заявки не в полном объеме, без приложения к дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
Вместе с копиями государственных контрактов подателем жалобы были включены в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 31.12.2015 N RU 24350000-121 ("Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район") и от 21.01.2016 N 24-RU 24517324-01-2016 (Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район").
Из содержания разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 31.12.2015 N RU 24350000-121 ("Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район") следует, что указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию "недействительно без технического плана на нежилое здание детского сада на 95 мест от 30 декабря 2015, _ На сети теплоснабжения 48,0 м от 30 декабря 2015, _ На сети электроснабжения 0,4 кВ 113,0 м от 30 декабря 2015, _ На сети связи 635,0 м от 30 декабря 2015, _ На сети хозбытовой канализации 108,0 м от 30 декабря 2015, _ На сети наружного освещения 400,0 м от 30 декабря 2015, _ На сети водоснабжения 44,0 м от 30 декабря 2015". При этом указанные технические планы в составе заявки не представлены.
Из содержания разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 21.01.2016 N 24-RU 24517324-01-2016 (Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район") следует, что указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию "недействительно без технических планов от 16.12.2015 г. - 4 шт., от 18.12.2015 г., от 22.12.2015 г.". При этом указанные технические планы в составе заявки не представлены.
Таким образом, предоставленные в составе заявки ООО "ПСИ" разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязательные к предоставлению в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, не могут быть признаны надлежащими документами, подтверждающими факт исполнения обязанности по предоставлению таких документов в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, поскольку содержат отметку о недействительности без вышеуказанных сведений, которые не были представлены в составе заявки.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частями 1, 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно частям 1, 9 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-"О государственном кадастре недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
В силу части 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приложением N 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр установлено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должна содержаться следующая информация: "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без _____", в которой также указывается дата подготовки технического плана; фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего; номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.
Таким образом, технический план объекта капитального строительства является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в силу самой формулировки "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана". Кроме того, в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр не содержится информация о том, что технический план объекта капитального строительства не является приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы о "необязательности" к предъявлению такого документа как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по причине наличия союза "или", который, по его мнению, предполагает право участника закупки взамен разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представить копию акта о приемке выполненных работ, основан на неверном толковании норм законодательства, поскольку Постановлением N 99 определены конкретные случаи, когда предоставление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется, а именно, случай, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, и случаи, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, иных случаев Постановление N 99 не содержит.
Поскольку у подателя жалобы имеются разрешения на ввод объекта капитального строительства на объект "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район" и на объект "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское Казачинского района", значит указанные разрешения в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны были быть представлены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки ООО "ПСИ" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного в рассматриваемых действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком в документации об аукционе не установлена группа работ (в том числе не определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в отношении работ, являющихся предметом закупки), наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что заказчиком надлежащим образом в документации об аукционе не указана группа работ, исходя из которой участнику закупки необходимо было предоставить документы, подтверждающие его соответствие, не рассматривался Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании Общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройИнвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2016 г. N 1964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016