Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 апреля 2016 г. N 07-15/2016-079
Дата оглашения решения: 05 апреля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой О.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Компьютер - сервис" (далее - Заявитель, Общество): Полушина Сергея Александровича (приказ N 5 от 11.01.2014),
ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" (далее - Заказчик): Комиссаровой Елены Георгиевны (доверенность от 05.04.2016), Кукушкиной Елены Сергеевны (доверенность от 05.04.2016), Викулова Дмитрия Александровича (доверенность от 05.04.2016),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Компьютер - сервис" на действия ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники и программного обеспечения (извещение 0333300013616000010).
Заявитель в своей жалобе, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования по позиции "Компьютер Моноблок" к мощности блока питания: не более 200 W, которые влекут ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Под установленные Заказчиком требования не представляется возможным поставить эквивалентный товар.
Кроме того, котировочная комиссия по рассмотрению и оценке заявок ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" незаконно отклонила заявку Общества. По позиции "Системный блок" в котировочной заявке были указаны наименования всех комплектующих и их модели. Название компьютера не влияет на его производительность и не является обязательным для указания. По позиции "Компьютер Моноблок" ООО "Компьютер - сервис" в своей заявке не указало мощность блока питания. Обществом предлагался к поставке моноблок мощностью 400 W. Мощность блоков питания для моноблоков просчитывается изготовителями и закладывается с запасом, этот параметр не влияет на скорость работы, следовательно, может не указываться.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение N 0333300013616000010 о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники и программного обеспечения.
Согласно п. 6 извещения о проведении запроса котировок товар должен соответствовать требованиям "Спецификации" (Приложение N 2) к извещению.
В соответствии с разделом "Спецификация" приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчику к поставке требуется, в том числе компьютер Моноблок с блоком питания не более 200W.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта)...
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки моноблока с мощностью блока питания: не более 200 W, Заявителем представлено не было.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности поставки ООО "Компьютер - сервис" моноблока с мощностью блока питания: не более 200 W, ввиду того, что он поставляет моноблоки мощностью 400 W, не влечет нарушение его прав и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их производство.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0333300013616000010-П от 25.03.2016 котировочной комиссией по рассмотрению и оценке заявок ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" было принято решение об отклонении заявки ООО "Компьютер - сервис", ввиду того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
1) в разделе 3 п. с. (в разъяснениях к спецификации) установлено требование, что участник размещения заказа должен указать наименование, модель и производителя. В заявке участника в п. 1 описания Системного блока, не указан производитель (из чего нельзя сделать вывод, что системный блок заводской сборки);
2) в заявке участника в п. 2 в описании Компьютера Моноблока не указана мощность блока питания.
В соответствии с разделом "Спецификация" приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчику к поставке требуется, в том числе системный блок. При этом согласно пп. "с" п. 3 раздела "Спецификация" приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок для выявления эквивалентности предложенного товара, участник размещения заказа должен указать наименование, модель и производителя.
ООО "Компьютер - сервис" в заявке производитель системного блока не указан.
Кроме того, как указано выше, согласно разделу "Спецификация" приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчику к поставке требуется, в том числе компьютер Моноблок с блоком питания не более 200W.
Обществом в заявке мощность блока питания не указана.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что отклонение заявки Общества является обоснованным, т.к. заявка ООО "Компьютер - сервис" не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Компьютер - сервис" на действия ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники и программного обеспечения (извещение 0333300013616000010) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 апреля 2016 г. N 07-15/2016-079
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016