Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 декабря 2016 г. N 07-15/2016-282
Дата оглашения решения: 01 декабря 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевны - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой Анастасии Ивановны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой Александры Алексеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой Анны Александровны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителей:
ООО "Армата" (далее - Заявитель, Общество): Патутиной Натальи (решение от 31.07.2015),
Государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина" (далее - Заказчик): Комякова Романа Юрьевича (генеральная доверенность N 205-А от 29.11.2016),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армата" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту внутреннего пожарного водопровода (извещение N0333200021216000006).
Согласно первому доводу жалобы Заявитель считает, что при отклонении заявки ООО "Армата", поданной на участие в закупке, комиссией по осуществлению закупок Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заявка ООО "Армата", поданная на участие в запросе котировок, содержала все необходимые требования и была отклонена неправомерно.
Исходя из второго довода жалобы, по мнению Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержит сведения, предусмотренные ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что при отклонении заявки ООО "Армата", поданной на участие в запросе котировок, нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было. В отношении содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил, что в данном протоколе указана не вся информация, предусмотренная ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200021216000006 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту внутреннего пожарного водопровода.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2016 заявка ООО "Армата" (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО "Армата" не содержала информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно: ИНН учредителей и директора Общества. Вместе с тем, в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Общества указаны ИНН учредителей и директора ООО "Армата".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика, при отклонении заявки Общества, нарушений норм Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.
Второй довод жалобы является обоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Как было установлено, в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2016 не содержит положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка ООО "Армата", поданная на участие в закупке. Кроме того, как указано выше, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2016 заявка ООО "Армата" признана несоответствующей требованиям извещения о закупке. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика отметил, что заявка Общества была отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2016 указана неверная причина отклонения заявки Общества.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Армата" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту внутреннего пожарного водопровода (извещение N0333200021216000006) обоснованной в части второго довода жалобы.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина" нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
_______________________________ А.А. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 декабря 2016 г. N 07-15/2016-282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016