Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 апреля 2016 г. N 87/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Анохина С.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Грздевой Д.С., Новиковой Н.В. - представителей ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СК Форс Групп",
У С Т А Н О В И Л А:
25.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Форс Групп" (далее - Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку акупунктурных игл (номер извещения 0740100000116000034).
Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.ст. 33, 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. установил ограничивающее количество участников требование к материалу игл, т.к. марки стали 12Х18Н9Т или 12Х18Н12Т по своим свойствам не уступают марке стали 12Х18Н10Т, указанной в техническом задании.
2. осуществил обоснование начальной (максимальной) цены контракта по товару одного производителя - ОАО "Нижегородское предприятие "Редокс", т.е. не был исследован рынок аналогичных товаров. Кроме того, в позиции N 5 Приложения к аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлена цена не существующего товара.
3. В Техническом задании установил требования к товару только одного производителя - ОАО "Нижегородское предприятие "Редокс", что сужает круг участников аукциона.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что характеристика товара указаны в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчик использовал стандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, а именно ГОСТот 5632-2014. Сообщил, что марка стали 12Х18Н12Т не является заменителем марки стали 12Х18Н10Т, а марка стали 12Х18Н9Т уступает по содержанию никеля, следовательно, у таких игл меньшее сопротивление хрупкому разрушению. Также сообщил, что обоснование сделано по коммерческим предложениям трех организаций, полученных по запросу Заказчика, содержащему технические характеристики товара. После запроса о разъяснении положений документации, поступившего 16.03.2016, Заказчиком 17.03.2016 были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в частности в п.5 таблицы раздела III Техническое задание на поставку акупунктурных игл изложен в новой редакции. На участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены, что опровергает довод об установлении цена на несуществующий товара. Пояснил, что закупка проводится на поставку товара, а не на его производство, поэтому технические характеристики, соответствующие товару одного производителя не могут считаться безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, что подтверждается, в том числе, судебной практикой. Просит признать жалобе необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку акупунктурных игл (номер извещения 0740100000116000034). Начальная (максимальная) цена контракта 215747,30 руб.
1. Относительно ограничивающего количество участников требования к материалу изготовления игл, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно разделу III "Техническое задание на поставку акупунктурных игл для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы" в п.п. 1, 2, 3, 4, 5 установлен материал иглы и ручки - высококачественная нержавеющая сталь марки 12Х18Н10Т с алмазной обработкой (соответствие ГОСТ 5632-2014 "Легированные нержавеющие стали и сплавы коррозийно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки).
ГОСТ 5632-2014 "Легированные нержавеющие стали и сплавы коррозийно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки" содержит характеристики марок стали. Сталь марки 12Х18Н12Т не является заменителем стали марки 12Х18Н10Т, а сталь марки 12Х18Н9Т имеет содержание никеля ниже, следовательно, меньше сопротивление хрупкому разрушению.
Указанные в Техническом задании характеристики товара соответствуют п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.
2. Относительно не соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п. 3.7.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
Заказчиком в материалы рассмотрения жалобы представлены копия запроса, направленного в адрес поставщиков товара, являющегося предметом закупки, в котором отсутствуют какие-либо ссылки на производителя товара, а также копии полученных коммерческих предложений с указанием цен, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Относительно наличия в документации требований к товару только одного производителя, что сужает круг участников аукциона, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требований к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, вопреки его потребностям.
Заявителем не представлено доказательств того, что товар с указанными характеристиками в части марки стали имеет ограниченное хождение на рынке, либо количество потенциальных участников аукциона может быть ограничено иным образом, а равно иных доказательств ограничения конкуренции на рынке поставки данного товара.
Кроме того, поскольку предметом аукциона являлось право на заключение контракта на поставку акупунктурных игл, а не изготовление их, участником закупки могло выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчиков.
При этом аукционная документация не содержит указания на конкретного производителя товара.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СК Форс Групп" на действия ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку акупунктурных игл (номер извещения 0740100000116000034).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии С.Е. Анохин
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 апреля 2016 г. N 87/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016