Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 апреля 2016 г. N 92/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области" (номер извещения 0140300021016000109).
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в проекте контракта:
1. установил срок оплаты "в течение 60 дней", который имеет коррупционную составляющую, не позволяет принять участие в закупке.
2. не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3. считает неправомерным требование к составу второй части заявки "ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа", т.к указанные лица не обязаны иметь ИНН.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что размер штрафа установлен в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, т.к. начальная (максимальная) цена контракта находится в ценовом диапазоне от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. В соответствии с п. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе установлен срок оплаты работ, правила определения сроков установлены ГК РФ. Срок оплаты в течение 60 дней с даты подписания документа о приемке, не противоречит законодательству РФ, а также постановлению Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/849, постановлению администрации города вятские Поляны от 30.12.2015 N 2982. Требование о предоставлении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа прямо предусмотрено пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик, Заявитель, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области" (номер извещения 0140300021016000109). Начальная (максимальная) цена контракта 9 454 321 руб.
1. Относительно срока оплаты выполненных работ "в течение 60 календарных дней" установлено следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, в том числе включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы, или услуги.
Согласно п. 3.5. проекта контракта Работы оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные Работы на основании подписанного акта приемки выполненных работ, счёта или счёта-фактуры в пределах стоимости Работ, определенной Контрактом, в течение 60 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненных работ обеими Сторонами.
Порядок исчисления сроков установлен ст.ст. 190-191 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Срок оплаты выполненных работ, установленный в п. 3.5. проекта контракта, соответствует требованиям ГК РФ и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.
2. Относительно отсутствия надлежащего указания всех значений размеров штрафа установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 6 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":
4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 7.5. проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,0 процентов цены Контракта, что составляет __________ руб. ___ коп.
В соответствии с п. 7.8. проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта, что составляет _______ руб. ____ коп.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта 9 454 321 руб., то указанный размер штрафа соответствует постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, что не противоречит ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 30.03.2016, комиссией Заказчика принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся и заключении муниципального контракта по цене 9 454 321 руб., что также свидетельствует о соответствии размеров штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Довод Заявителя необоснован.
3. Относительно установления Заказчиком в аукционной документации требования к составу второй части заявки "ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа", Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п. 3.4. документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (ПРИЛОЖЕНИЕ N 4).
Таким образом, пп. 1 п. 3.4. документации об электронном аукционе не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, данное нарушение не повлекло признание несоответствующей заявки на основании не указания ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (протокол рассмотрения единственной заявки от 30.03.2016 N 36 ЭАн), в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области" (номер извещения 0140300021016000109), в связи с нарушением п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 апреля 2016 г. N 92/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016