Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 118/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
в присутствии представителей:
от заявителя - Алтуниной А.В. (доверенность от 22.01.2016);
от уполномоченного органа - член единой комиссии - Черневой В.П. (распоряжение Мэра Корсаковского городского округа N126-р от 10.08.2015),
от заказчика - не явился, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромПроектСтройсервис" на действия конкурсной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове" (извещение N0161300001116000012),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПромПроектСтройсервис" на действия конкурсной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове" (извещение N0161300001116000012).
В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не соответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: предложение содержит только количество, а не общую сумму контрактов, а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Требования конкурсной документации "2.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - Указать общую стоимость контрактов (договоров) за 2014-2015 годы" (приложение 2 к конкурсной документации (Форма 1) - Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки "на разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове") предложение участника закупки содержит "2.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 12 контрактов (договоров)" (Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове".
Указанные основания отказа в допуске к участию в конкурсе Заявитель считает незаконными, так как Общество приложило контрактов на сумму более 12 миллионов рублей, и единая комиссия, по мнению Заявителя, несложными математическими действиями на калькуляторе могла посчитать общую сумму предоставленных участником контрактов, но конкурсная комиссия этого не сделала. Таким образом, принятие единой комиссией решения об отказе ООО "ПромПроектСтройСервис" в допуске к участию в конкурсе Заявитель считает неправомерным.
Представитель Уполномоченного органа - член единой комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения требований жалобы, указывая, что в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд нет.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N0161300001116000012 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса 16.02.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 8366903 рубля 00 копеек.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: 4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; 9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В подпункте л) пункта 3 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, в том числе: документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: - копии выполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и актов приемки выполненных работ; - копии дипломов сотрудников и копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки (копии трудовых книжек, копии иных документов).
В пункте 3 раздела II Инструкции по заполнению заявки установлены требования к содержанию, в том числе к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению, в том числе: Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В пункте 12 Информационной карты и в Приложении N1 "Порядок рассмотрения и оценки заявок" к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
- совокупная значимость критерия составляет - 10%;
- коэффициент значимости критерия - 0,1.
в том числе показатели критерия:
2.2.1. Наличие опыта у участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
- значимость показателя критерия составляет - 50%;
- коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Оценивается общая стоимость контрактов (договоров) сопоставимого характера за последние два года (2014-2015 годы), предшествующих дате подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Шкала оценки по данному показателю:
- не менее 8 366 903,00 рублей и более - 100 баллов;
- не менее 6 000 000,00 рублей и менее 8 366 903,00 - 70 баллов;
- не менее 3 000 000,00 рублей и менее 6 000 000,00 рублей - 40 баллов;
- менее 3 000 000,00 руб. - 10 баллов;
- отсутствие опыта - 0 баллов.
Опыт выполненных работ за последние 2 года (2014-2015 годы) подтверждается копиями выполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и актами приемки выполненных работ.
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
В Приложении N2 к конкурсной документации установлена форма подачи предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе к информации, предоставляемой участником закупки для оценки его предложения по критериям, установленным в конкурсной документации, а именно:
Наименование критерия |
Информация участника закупки |
1. Цена контракта (в рублях) |
Цена контракта указывается цифрами и прописью в рублях |
2. 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Предложение участника закупки по детализации содержания разделов ПСД по мероприятиям, предусмотренным Техническим заданием (приложение N 1 к проекту контракта) |
Указать "приложено в составе заявки" или "отсутствует в составе заявки" |
2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе: |
|
2.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Указать общую стоимость контрактов (договоров) за 2014-2015 годы |
2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
Указать общее количество квалифицированных специалистов (инженерно-технических работников), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки. |
Из представленной таблицы следует, что по критерию 2.2 "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" участник закупки в графе "Информация участника закупки" должен указать общую стоимость контрактов (договоров) за 2014-2015 годы.
Комиссия, рассмотрев представленные членом конкурсной комиссии заявки участников закупки (извещение N0161300001116000012), установила, что в заявке ООО "ПромПроектСтройсервис" по форме N1 Приложения N2 к конкурсной документации, утвержденной Заказчиком к информации, предоставляемой участником закупки для оценки его предложения по критериям, установленным в конкурсной документации, а именно: по критерию 2.2 "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" участник закупки в графе "Информация участника закупки" указал следующее: "12 контрактов (договоров)".
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2016 NПРО1 для закупки N0161300001116000012 заявка N2 ООО "ПромПроектСтройСервис" отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Требования конкурсной документации "2.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - Указать общую стоимость контрактов (договоров) за 2014-2015 годы" (приложение 2 к конкурсной документации (Форма 1) - Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки "на разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове") предложение участника закупки содержит "2.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 12 контрактов (договоров)" (Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове".
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа в действиях конкурсной комиссии не установила нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромПроектСтройсервис" на действия конкурсной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове" (извещение N0161300001116000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 118/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2016