Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 111/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Скурятиной Жанны Михайловны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств (лот N3)" (извещение N0361200015716000060),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Скурятиной Жанны Михайловны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств (лот N3)" (извещение N0361200015716000060).
Заявитель в жалобе говорит о том, что им, как индивидуальным предпринимателем, была подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N0361200015716000060). По данным протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2016, размещенного в 10-13 час. По местному времен, заявка участника не была допущена к участию. Затем, в 12-41 час. Был размещен протокол в новой редакции, согласно которого были внесены изменения для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке и согласно новой редакции заявка ИП Скурятиной Жанны Михайловны уже явилась победителем аукциона. Однако, по информации, полученной от электронной площадки, заявка индивидуального предпринимателя остается отклоненной, а участник не допущен к участию в аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 11.03.2016 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заказчик на заседание не явился, направил свои пояснения на доводы жалобы.
Согласно представленной информации ГБУЗ "Долинская ЦРБ" просит признать жалобу ИП Скурятиной Жанны Михайловны обоснованной. Так как при формировании на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0361200015716000060-1 от 22.03.2016 должностным лицом Заказчика была допущена техническая ошибка, повлекшая за собой необоснованное отклонение заявки под номером N1.
Так, согласно указанному протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0361200015716000060-1 от 22.03.2016 заявке под номером N1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в первой части аукционной документации, а именно:
По п.2 участник закупки предлагает к поставке регенирирующий крем для рук "Люир мед" (ООО НПК "Медэкс",РФ), при этом участник не указывает срока годности крема, что не соответствует требованиям документации: "Срок годности не менее 2лет".
По п.4 участник закупки предлагает к поставке Жидкое мыло- кожный антисептик "Альтсепт М" (ООО НПК "Медэкс", РФ) указывает срок годности средства 1год, что не соответствует требованиям документации: "Срок годности не менее 2лет".
По п.8 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство -кожный антисептик "Альтсепт М" (ООО НПК "Медэкс", РФ) Обработка рук этим средством происходит в течение 1 минуты, что не соответствует требованиям документации: " _.вспенить в течение не более 30 сек.".
По п.9 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство -кожный антисептик "Альтсепт" (ООО НПФ "Медэкс", РФ). Заказчиком было установлено требование: "обработка инъекционного поля: протирка тампонами, обильно смоченными средством, время выдержки после окончания обработки - не более 20 секунд", участник предлагает средство с худшими характеристиками: "Обработка инъекционного поля (кожу протирают стерильным ватным тампоном, обильно смоченным средством-30 сек)", что является несоответствием.
Заказчиком было установлено требование в области применения: "_и контакте с новорожденными детьми в родильных домах, акушерских стационарах, отделениях неонатологиии", участник не дает никаких сведений по данному режиму, что является несоответствием.
По п.10 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство - кожный антисептик "Альтсепт" (ООО НПК "Медэкс", РФ) Заказчиком было установлено требование: "обработка инъекционного поля: протирка тампонами, обильно смоченными средством, время выдержки после окончания обработки - не более 20 секунд", участник предлагает средство с худшими характеристиками: "Обработка инъекционного поля (кожу протирают стерильным ватным тампоном, обильно смоченным средством-30 сек)", что является несоответствием.
По п.11 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство -кожный антисептик "Альтсепт М" (ООО НПК "Медэкс", РФ) указывает срок годности средства 1год, что не соответствует требованиям документации: "Срок годности не менее 2 лет".
По п.14 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство - "Эмиталь Комплит" (ООО "Технопром", РФ), который представляет собой концентрат на основе перекиси водорода, ЧАС, ПГМГ, что не соответствует требованиям документации: " ... не должно содержать _ производных гуанидина_".
После выявления указанной технической ошибки на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 22.03.2016 Заказчиком был размещен протокол N0361200015716000060-1 в новой редакции в виде документа Word, в соответствии с которым отклонению подлежала заявка под порядковым номером N3 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в первой части аукционной документации, а именно:
По п.3 участник закупки предлагает к поставке Крем Ухажер, 125мл (ООО "Орбита СП, Россия) и указывает срок хранения средства 18 месяцев (1,5года), что не соответствует требованиям документации: "Срок годности не менее 2 лет".
По п.4 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство "МДГР" (ООО "Медицинская дезинфекция", Россия), и указывает в составе средства N,N-бис (3-аминопропил) додециламин - 0,1%, что не соответствует требованиям документации: "_ не должно содержать в составе амины _".
По п.8 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство - кожный антисептик (жидкое мыло) "МДГР" (ООО "Медицинская дезинфекция", Россия). Обработка рук этим средством происходит в течение 1 минуты, что не соответствует требованиям документации: " _.вспенить в течение не более 30 сек.".
По п.9 участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство САТ экспресс (ООО "Сателлит", Россия) у которого в качестве действующего вещества содержится визопропиловый спирт 55%, что не соответствует требованиям документации: " _. В качестве действующих веществ содержит пропанол-2, пропанол-1, (суммарно не более 50%)".
Заказчиком было установлено требование: "гигиеническая обработка рук:_ для профилактики вирусных инфекций и туберкулезе не более 1 мин.", участник не дает никаких сведений по данному режиму, что является несоответствием.
Заказчиком было установлено требование: "обработка инъекционного поля: протирка тампонами, обильно смоченными средством, время выдержки после окончания обработки - не более 20 секунд", участник предлагает средство с худшими характеристиками: "Обработка инъекционного поля (кожу протирают стерильным ватным тампоном, обильно смоченным средством-30 сек)", что является несоответствием.
Заказчиком было установлено требование при дезинфекции поверхностей: "_. Норма расхода - не более 50 мл/м2", участник предлагает средство с худшими характеристиками: "норма расхода при протирании - 70-80 мл/ В.м.), что является несоответствием".
Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0361200015716000060-3 от 22.03.2016 лишь одна заявка N3 ООО "Медицинская дезинфекция", 107140, г. Москва, ул. Леснорядский пер, д.10 стр. 2-209 признана соответствующий. В тоже время, данной заявке согласно вышесказанному отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в первой части аукционной документации.
Заказчик признает свою вину.
Согласно пункта 25 Информационной карты аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункта 26 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе утвержденной аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 документации об электронном аукционе.
Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра минимальным или максимальным ( не менее, не ниже, не более, от до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова "или эквивалент", указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров (материалов, оборудования) без слов и предположительных значений- "не менее", "не более", "около", "не свыше", " ~", "/", "не ниже", "или эквивалент", "и/или", "не более", "отклонение", "+/-", должен быть", "может быть", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "свыше_до_", "от_до_", "типа", "более", "менее", "менее" и т.д. Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше_до_", "от_до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", такое значение является точным (неизменяемым) и указывается без изменений; в случае, если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше.., до_", "от_до_", "более", "менее" и т.д. и т.п.., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", а также содержит выражения, допускающие продолжительный характер свойств товара/материала/оборудования применительно к неизменяемым показателям, т.е содержит слова "должен быть", "может быть", "должен быть предназначен" и т.д. и т.п., участнику закупки необходимо указать значения показателей без изменений, включая слова "не менее", не более", "до" и т.д., но без слов "должен быть", "может быть", "должен быть предназначен" и т.д. и т.п.; если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит несколько вариативных значений, содержит значения и выражения, допускающие предположительный характер свойств товара/материала/оборудования, в том числе, содержит слова "должен быть", может быть", должен быть предназначен" и т.д. и т.п., но не отмечено символом "*", в таком случае участнику закупки необходимо указать в заявке такие показатели в единственном конкретном и точном значении и без значений и выражений, допускающих предположительный характер свойств товара/материала/оборудования, т.е. "должен_", "может_" и т.д.; если значение показателя технического или функционального параметра является диапазонным, но при этом отмечено символом "*" и сопровождается словами "не более", "не менее", "свыше_ до_", "от_до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., участник закупки указывает соответствующий диапазон, но без слов " не более", "не менее", и т.д. и т.п. В случае, если значение показателя технического или функционального параметра, его свойств, характеристика товара, указаны одновременно в нескольких точных значениях, участник закупки указывает единственное конкретное значение с учетом ранее изложенных положений настоящей инструкции_"
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию, а также отсутствует наименование страны происхождения товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Согласно ч.3 ст.6 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.ч. 6 и 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.ч. 1-8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе не установила, вместе с тем, в действиях должностного лица Заказчика усматриваются нарушения положений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушения Российской федерации (далее - КоАП РФ).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Скурятиной Жанны Михайловны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств (лот N3)" (извещение N0361200015716000060) - необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 111/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2016