Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2016 г. N 114/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
при участии представителей:
заявителя - Клетченко А.Н., директора, приказ N 2 от 05 мая 2016 года,
заказчика - не явился,извещен,
рассмотрев дело N 114/16 о нарушении аукционной комиссией Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N 0161300001416000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью "СПЕЦСТРОЙ-САХАЛИН"(далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе. Представители общества на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель аукционной комиссии на заседании Комиссии не явился, представив возражения на жалобу, в которых просит в ее удовлетворении отказать.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона ""Капитальный ремонт систем теплоснабжения МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N 0161300001416000005http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view /common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 17 143 234 руб. 90 коп.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15 марта 2016 года заявке N 8 (ООО "СПЕЦСТРОЙ-САХАЛИН") отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования принятого решения указано: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пп б) п. 29 раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" и пи. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона. Обоснование решения: Участником закупки не представлена следующая информация: о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: бетон тяжелый, крупность заполнителя более40 мм, класс В20 (М250) W6*; отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатных профилей, средняя массасборочной единицы от 0,1 до0,5 т (ШВЕЛЛЕР*)(с 3-х кратной оборачиваемостью); Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием гнутосварочных профилей и круглых труб, средняя масса сборочной единицы от 0,5 до 1 т (ТРУБА*)(с 3-х кратной оборачиваемостью)".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 29 Информационной карты аукционной документации в Инструкции по заполнению заявки, которой должны руководствоваться участники, указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального показателя содержит "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает значение в точном соответствии с техническим заданием.
Как следует из документации,в разделе 2. Бетонные и железобетонные работы-деформационные швы(пункт 24), заказчик указал "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В20 (М250)W6*; в разделе 1. Подвеска коммуникаций, попадающих в раскрытие котлована (пункт 3) заказчик указал "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т (ШВЕЛЛЕР*) (с 3-х кратной оборачиваемостью)". При этом,в Разделе 3. Технические требования заказчик установил, что "_*параметр обязателен".
Проанализировав заявку общества, Комиссия установила, что в разделе 2. Бетонные и железобетонные работы-деформационные швы(пункт 24), общество указало "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В20 (М250)W6*, Наименование страны происхождения товара: Россия; в разделе 1. Подвеска коммуникаций, попадающих в раскрытие котлована (пункт 3) заказчик указал "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т (ШВЕЛЛЕР*) (с 3-х кратной оборачиваемостью), Наименование страны происхождения товара: Россия"
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В указанной правовой ситуации, аукционная комиссия проверила заявку общества и признала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе пп б) п. 29 раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" и пи. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, чем нарушила положения п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы в части признания незаконными действий аукционной комиссии, Комиссией Сахалинского УФАС России признаются обоснованными.
Доводы жалобы на положения документации Комиссией не рассматриваются в виду истечения срока на обжалование положений документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 годаN 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В п. 2 Приложением N 1 Постановление Правительства N 99 дополнительные требования устанавливают наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99:
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно аукционной документации необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
Так как объектом закупки являются работы, относящиеся к группе работ строительных по объекту капитального строительства (строительство, реконструкция, капитальный ремонт), то участник закупки может подтвердить опыт ранее исполненным контрактом аналогичному объекту закупки по строительству либо реконструкции наобъекте капитального строительства, а не только по капитальному ремонту.
Однако из п. 28 Информационной карты аукционной документации следует, что Заказчик установил дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Такие требования приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, так как хозяйствующие субъекты имеющие опыт по строительству или реконструкции систем теплоснабжения не смогут принять участие в аукционе.
Таким образом, Заказчикпризнается нарушившимч. 2 ст. 8, п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"СПЕЦСТРОЙ-САХАЛИН"на действия аукционной комиссией Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения МО "Городской округ Ногликский"" (извещение N 0161300001416000005) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч. 4,5 ст. 67Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать должностное лицо заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", утвердившего документацию об электронном аукционе, нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать должностному лицу материалы для возбуждении административного производства по делу в отношении должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2016 г. N 114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016