Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 115/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии - Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
ООО "Мелитек" - Киракосяна Д.Е., доверенность от 01 марта 2016 года,
ОКУ "Дирекция по строительству" - Денина В.В., доверенность N 8 от 14 января 2016 года, Сыромятникова Д.О., доверенность N 16 от 31 марта 2016 года,
рассмотрев дело N 115/16 о нарушении Единой комиссией ОКУ "Дирекция по строительству" положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Центр обработки вызовов системы 112 Сахалинской области" (извещение N 0861200002616000007),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мелитек" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Единой комиссией ОКУ "Дирекция по строительству" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Первая часть заявки общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе, положениям аукционной документации, поскольку по тем значениям показателей товаров, которые не могут меняться, заявителем дано согласие на их использование.
2) В аукционной документации, а также в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют требования к способу и виду изложения информации в заявке в связи с чем, все сведения указанные в заявке являются достаточными и достоверными.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения требований жалобы, указывая, что Единой комиссией не допущено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией заказчиком электронного аукциона является ОКУ "Дирекция по строительству"; извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 077 074 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано девять заявок; первые части двух заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации; на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно протоколу подведения электронного аукциона 0861200002616000007 от 28.03.2016 участнику закупки, зарегистрированному под номером 5, отказано в допуске участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В первой части заявки отсутствуют сведения о товаре, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно отсутствуют "Трубы водогазопроводные Ш 15", "Трубы водогазопроводные Ш 20", "Трубы водогазопроводные Ш 32", "Трубы водогазопроводные Ш 50", "Трубы водогазопроводные Ш 65", "Трубы водогазопроводные Ш 100", "Гибкая вибровставка Ду100" "Гибкая подводка 1/2" (Ду=15мм) L=300 мм", "Гибкая подводка 1/2" (Ду=15мм) L=600 мм", "Накопительный водонагреватель емкостью 500л, N6 кВт, в комплекте с предохранительной группой и обратным клапаном Ду25", "Трубы полиэтиленовые канализационные Ш 50", "Трубы полиэтиленовые канализационные Ш 110", "Пожарный гидрант H=2000 Ру=8кгс/см2", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 4 секции Qном=0,740 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 5 секции Qном=0,925 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 6 секции Qном=1,110 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 7 секции Qном=1,295 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 8 секции Qном=1,480 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 9 секции Qном=1,665 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 10 секции Qном=1,850 кВт", "Радиатор биметаллический секционный с боковым подключением: 11 секции Qном=2,035 кВт", указанных в Ведомости спецификации Технической части аукционной документации (абз.1 ст.14, ч.6 ст.15 разд.3 Инструкции электронного аукциона; пп. б) п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ). Основание: п.1 ч.1. ст.17 Раздела 3 Инструкции электронного аукциона; п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ".
В силу части 3 стать 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом вышеназванного аукциона является выполнение строительно-монтажных работы, предполагающих использование строительных материалов, изделий (элементов), что соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из положений аукционной документации следует, что она также содержит указанное требование к содержанию первой части заявки (статьи 14 Раздела 3 Инструкции электронного аукциона).
Вместе с тем частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 15 Инструкции электронного аукциона такие показатели содержаться в Ведомости спецификаций оборудования, изделий и материалов Технической части аукционной документации, имеющие минимальные, максимальные, а также конкретные значения.
Из положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, положений аукционной документации следует, что участник закупки в первой части заявки должен выразить согласие на выполнение работ, а также указать конкретные показатели используемых товаров независимо от того, является ли значение показателя конкретным, максимальным или минимальным.
Из указанного положения также следует, что согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров.
Анализируя заявку Заявителя на участие в аукционе, положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель в первой части заявки, в отношении товаров, имеющих конкретные значения показателей, выразил формальное согласие в декларативной форме на применение таких товаров без указания конкретных показателей товаров, чем нарушил положение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, статьи 14 Раздела 3 Инструкции электронного аукциона.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Заявителем не приведено надлежащего правового обоснования заявленных доводов, а именно, не указаны положения Закона о контрактной системе или иного нормативно-правового акта, регламентирующего отношения в сфере закупок, которому не соответствуют действия Единой комиссии заказчика.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
2. Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 данной статьи документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Из положений аукционной документации следует, аукционная документация не содержит требований ни к оформлению, ни к форме заявки на участие в электронном аукционе, а участники закупки оформляют свои заявки на участие в аукционе в произвольной форме.
Отсутствие на законодательном уровне требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе и, как следствие, отсутствие таких требований в аукционной документации не освобождает участника закупки от выполнения требования к содержательной части заявки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, статьей 14 Раздела 3 Инструкции электронного аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что поскольку в аукционной документации отсутствуют требования к способу и виду изложения информации в заявке, постольку все сведения, указанные участником закупки в заявке, являются достаточными и достоверными, не находит своего документального подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика, Единой комиссии ОКУ "Дирекция по строительству" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Центр обработки вызовов системы 112 Сахалинской области" (извещение N 0861200002616000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 115/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016