Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от заказчика - Аткишкина И.В., доверенность N 368/04 от 06.04.2016
от заявителя - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ИП Качкина Романа Вячеславовича на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Областная детская больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "поставку прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014316000056).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Качкина Романа Вячеславовича на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Областная детская больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставку прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014316000056).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку ИП Качкина Р.В.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" утверждена аукционная документация на "Поставку прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014316000056) и размещена на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru 04.03.2016.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Не указан срок годности.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0361200014316000056, полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно п. а, б. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 24 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержаться в Технической части (Часть III Документации об аукционе).
Согласно п.п. 3.4.1. п. 3.4., раздела N 3; части III. "Техническая часть. Техническое задание. Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара: в товарной позиции в описании объекта закупки требуется указание срока годности: остаточный срок годности товара, должен соответствовать не менее 12 (двенадцать) месяцев от срока годности, заявленного производителем на дату поставки Заказчику.
В соответствии с п. 1.11. части I Общие условия: Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, порядок подачи заявки на участие в Аукционе:
Не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1.11.2. Документации об аукционе, несоответствие такой информации предусмотренной пунктом 1.10. и требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки.
Согласно п. "м" Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) установлено требование к сроку годности товара, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок годности товара, равный или больше установленного в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе), сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более".
Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит указания на срок годности, не отвечающий требованиям п. м) раздела 1.10. Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Срок годности должен быть указан со словами не менее.
Таким образом, в части III документации об аукционе "Техническая часть" Заказчиком установлены неконкретные требования к товару, в отношении срока годности товара.
Поскольку в заявке ИП Качкин Р. В. срок годности товара не указан, следовательно, заявка не соответствует требованиям документации, и аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ИП Качкина Романа Вячеславовича на действия аукционной комиссии - ГБУЗ "Областная детская больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставку прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014316000056) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016