Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 113/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей от аукционной комиссии - Граковича В.В., от заявителя - Клюйкова Б.В., Черниковой К.В., рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по охране объекта "Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан" УФМС России по Сахалинской области" (извещение N 0161100005216000037),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия, Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по охране объекта "Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан" УФМС России по Сахалинской области" (извещение N 0161100005216000037) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно определила победителя аукциона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 26.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно признала ООО ОА "Алекс-А", ООО ЧОО "Авилион-СБ", ООО ЧОО "Охрана-ДВ" соответствующими требованиям установленным аукционной документацией, а ООО ЧОО "Авангард-ЮГ" победителем, так как частные охранные предприятия не вправе осуществлять охрану объектов Заказчика.
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в, электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.п. 1 и 2 п. 21 Информационной карты "Требования к участникам электронного аукциона, перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ." установлено, что участник закупки должен:
- соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
- иметь правомочность заключать государственный контракт.
Пунктом 31 Информационной карты предусмотрено, что вторая часть заявки участника закупки должно содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктам 1 и 2 пункта 21 и пунктом 22 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 21, пункту 23 настоящей Информационной карты.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 35.1. Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений. В целях исполнения решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.
В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, а также сотрудников специальных учреждений, иных лиц, находящихся на территориях специальных учреждений, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления охраны определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 года N 250 " Об осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы или её территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" (далее - Правила).
Пункт 2 правил гласит, что охрана специальных учреждений осуществляется подразделениями вневедомственной охраны полиции, в том числе совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации или частными охранными организациями на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе проведения проверки не выявила в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" на действия аукционной комиссии - Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по охране объекта "Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан" УФМС России по Сахалинской области" (извещение N 0161100005216000037) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 113/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016