Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 117/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
в присутствии представителей от заказчика - Кабакова В.Е., Голикова Д.Е., в отсутствии представителей ООО "Восток", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при утверждении документации об электронном аукционе по объекту: "Автомобильное топливо (нефтепродукты) с использованием системы топливных карт, через АЗС на территории Сахалинской области для автотранспорта ФГБНУ "СахНИРО"" (извещение N0361100013716000013),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - Заказчик, Институт) при утверждении документации об электронном аукционе по объекту: "Автомобильное топливо (нефтепродукты) с использованием системы топливных карт, через АЗС на территории Сахалинской области для автотранспорта ФГБНУ "СахНИРО"" (извещение N0361100013716000013) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация содержит требование об отпуске товара, который производится с АЗС Поставщика на территории Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, п. Охотское, г. Корсаков,, г. Невельск, пгт. Ноглики, пгт. Смирных, г. Макаров, пгт. Тымовское), что не соответствует закону.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
В п. 2.1. Проекта контракта указано, что Отпуск Товара производится с АЗС Поставщика на территории Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, п. Охотское, г. Корсаков,, г. Невельск, пгт. Ноглики, пгт. Смирных, г. Макаров, пгт. Тымовское) через топливораздаточные колонки (далее - ТРК) наливом в бак автомобиля, подаваемого Заказчиком (доверенным лицом).
Кроме того в 2.3. указано, что поставка топлива осуществляется по возникновению потребности Заказчика с момента подписания настоящего контракта по 30 июня 2016 года. Требуемый объём определяется в процессе помесячного исполнения Контракта. Не заказанный (не требуемый) Товар не поставляется, не принимается и не оплачивается Заказчиком.
В Техническом задании аукционной документации также указано, что Поставка топлива осуществляется по возникновению потребности Заказчика с момента подписания контракта по 30 июня 2016 года, требуемый объём определяется в процессе помесячного исполнения Контракта.
По результатам изучения документации, а также представленных доводов сторон Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу ООО "Восток" необоснованной по следующим основаниям.
Установление Заказчиком требования о наличии у поставщика АЗС в г. Южно-Сахалинск, п. Охотское, г. Корсаков,, г. Невельск, пгт. Ноглики, пгт. Смирных, г. Макаров, пгт. Тымовское вызвано объективной необходимостью, так как Заказчик осуществляет полевые экспедиции по мониторингу условий обитания и воспроизводства водных биологических ресурсов прибрежной зоны у южной части о. Сахалин, а также иные исследования непосредственно связанные с работой Института.
Также установлено, что Заказчик не устанавливает требования о наличии у поставщика производственных мощностей. Количество АЗС не является показателем производственных мощностей. Требования Заказчика не привели к ограничению конкуренции
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при утверждении документации об электронном аукционе по объекту: "Автомобильное топливо (нефтепродукты) с использованием системы топливных карт, через АЗС на территории Сахалинской области для автотранспорта ФГБНУ "СахНИРО"" (извещение N0361100013716000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2016 г. N 117/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016