Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2016 г. N 122/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Слонина К.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителя от заявителя ООО "Северспецстрой" -Кириллова К.И., в отсутствии представителей от заказчика, аукционной комиссии, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Северспецстрой" на действия аукционной комиссии Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт дворовой территории с. Малокурильское и с. Крабозаводское, о. Шикотан. Жилые дома N14 и N16 по ул. Черёмушки в с. Малокурильское" (извещение N0161300002616000024),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Северспецстрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - аукционная комиссия, Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт дворовой территории с. Малокурильское и с. Крабозаводское, о. Шикотан. Жилые дома N14 и N16 по ул. Черёмушки в с. Малокурильское" (извещение N0161300002616000024) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 01.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru. 03.03.2016 в извещение о проведении аукциона внесены изменения.
Заявитель в своей жалобе указал, что первая часть заявки Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества.
В соответствии с п.п. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 25 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ (оказание услуг), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0161300002616000024) от 24.03.2016 заявке Общества N5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе и п. 25 Информационной карты документации об электронном аукционе - требования к содержанию первой части заявки (п.п. "а", "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе), а именно: п.п. 31 - 36 ведомости материалов заказчика (Озеленение. Малые архитектурные формы) и пункты 31 - 36 (Озеленение. Малые архитектурные формы) согласия участника закупки на выполнение работ - участник закупки, который не представил согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, должен предоставить конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.
Из Ведомости расходных материалов "Озеленение. Малые архитектурные формы" заказчиком установлено требование к товару, который используется при выполнении работ: п.п. 31-36 (Доктор Айболит с зайцем 76000*1,27*1,02/3,58; Дядя Федор 59520*1,27*1,02/3,58; Заяц Степашка 43000*1,27*1,02/3,58; Кот Леапольд 192000*1,27*1,02/3,58; Пес Шарик 62000*1,27*1,02/3,58; Почтальон Печкин 147200*1,27*1,02/3,58).
В ходе изучения заявки Общества N5 установлено, что показатели к товарам по позициям 31-36 указанных в заявке полностью соответствуют показателям указанных в Техническом задании (Ведомости расходных материалов "Озеленение. Малые архитектурные формы") аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества и признается нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северспецстрой" на действия аукционной комиссии Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт дворовой территории с. Малокурильское и с. Крабозаводское, о. Шикотан. Жилые дома N14 и N16 по ул. Черёмушки в с. Малокурильское" (извещение N0161300002616000024) - обоснованной.
2. Аукционную комиссию - Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" признать нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2016 г. N 122/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016