Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 апреля 2016 г. N 123/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения Поронайского городского округа" (извещение N0161300006016000038),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения Поронайского городского округа" (извещение N0161300006016000038) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru, с изменениями от 25.03.2016.
Заявитель считает, что Заказчиком утвержденная аукционная документация содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:
1. В извещении и документации об аукционе заказчик указал источник финансирования - бюджетные средства, таким образом, выполнив требование Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о том, что в проекте контракта должен быть указан источник финансирования, является несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в проекте контракта информацию об источниках финансирования.
Закон о контрактной системе не раскрывается понятие "источник финансирования".
Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н (ред. от 31.08.2015) "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36216) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.10.2015) устанавливает Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов. При этом не устанавливает Порядок о формировании информации об источнике финансирования, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки.
Из анализа ряда положений гражданского законодательства, на котором, в частности, основывается законодательство о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), а именно п. 2 и п. 3 ст. 764 ГК РФ, можно сделать вывод, что источником финансирования являются бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования.
Указанный Заказчиком в Информационной карте источник финансирования - "бюджетные средства" не приводит к нарушению норм Закона о контрактной системе.
2. Формулировка "оплата в течении 60 календарных дней после выполнения всего объема работ" приводит к нарушению ст. 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе - исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
При этом Закон о контрактной системе не устанавливает сроки и условия оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Заказчик устанавливает сроки оплаты исходя из собственных возможностей, при этом установление таких сроков не должно нарушать вышеуказанные принципы.
Комиссия решила, что срок оплаты в течении 60 календарных дней не приводит к нарушению ст. 6 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.
3. Документация электронного аукциона не содержит запрета на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российский Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).
Постановление N 1457 устанавливает запрет или ограничения на внешнеэкономические операции, предусматривающие ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской федерации в связи с изданием Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 года N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и в рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ).
Данный запрет не является ограничением, установленным в порядке п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а является специальной экономической мерой, которая Законом о контрактной системе не регламентируется.
Также, Комиссия принимает во внимание, что из положений Постановления N 1457 не следует, что оно принято в развитие ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Закон о контрактной системе не обязывает указывать в извещении об осуществлении закупки или закупочной документации запрета, предусмотренного постановлением N 1457, со ссылкой на эту статью Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Управления муниципального заказа администрации Поронайского городского округа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения Поронайского городского округа" (извещение N0161300006016000038) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.О. Щур
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 апреля 2016 г. N 123/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016