Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2016 г. N 125/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Слонина К.В.
В присутствии представителей от заказчика (аукционной комиссии) - Блиновой Н.В., Данилочкина С.Н., от заявителя - Конталева А.А., Данояна К.В., рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания "НорСтрой" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление Сахалинавтодор" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка погрузчиков фронтальных со сменным навесным оборудованием" (извещение N 0361200000116000023),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожно-Строительная Компания "НорСтрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление Сахалинавтодор" (далее также - аукционная комиссия, Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка погрузчиков фронтальных со сменным навесным оборудованием" (извещение N 0361200000116000023) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 26.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, так как вторая часть заявки содержала сертификат о происхождении товара СТ-1 согласно которому, Общество предлагает к поставке "Погрузчик фронтальный со сменным навесным оборудованием модели 352С" производителя ОАО "АМКОДОР".
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в, электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с подпунктом 7, пункта 3.2, раздела II документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 (сертификат о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан).
Согласно п. 45 раздела VI "Форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Общество в первой части заявки N 2 указало марку (модель) Техники, предлагаемой к поставке, а именно - погрузчик фронтальный со сменным навесным оборудованием модели АМКАДОР 352С.
В составе второй части заявки Общество представило сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) на погрузчик фронтальный со сменным навесным оборудованием модели 352С производителя ОАО "АМКОДОР", что в свою очередь не соответствует предлагаемой к поставке участником закупки модели Техники.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение признать заявку несоответствующей требованиям раздела III и подпункту 7 п. 3.2 ч. 3 документации, так как Общество не представило в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) на погрузчик фронтальный со сменным навесным оборудованием модели АМКАДОР 352С.
Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе проведения проверки не выявила в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания "НорСтрой" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление Сахалинавтодор" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка погрузчиков фронтальных со сменным навесным оборудованием" (извещение N 0361200000116000023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2016 г. N 125/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016