Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2016 г. N 474/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился;
от заказчика - Круглова А.Ю., доверенность от 12.05.2016 N 030/04-134;
от уполномоченного органа - Гружевская Е.В., доверенность от 22.07.2016 N Д07-0135,
рассмотрев жалобу ИП Кильдюшкина Е.В. на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000116001684).
УСТАНОВИЛА:
16.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Кильдюшкина Е.В. (далее - Заявитель, ИП) на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000116001684).
По мнению Заявителя, Заказчик разместил файлы аукционной документации, не позволяющие открыть и прочитать их общедоступными программными средствами, а именно файл АД (расширение.odt). А также нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, именно в п. 2.1.16. проекта контракта, где заказчик установил дополнительные требования к участникам аукциона.
Представитель индивидуального предпринимателя на заседание комиссии не явился, о месте и дате рассмотрения жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
08.11.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000116001684).
По окончании срока подачи заявок до 16.11.2016 10:00 подано 12 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0161300000116001684 от 21.11.2016 Заявитель (заявка N13) наряду с другими участниками учувствовал в закупке и торговался, соответствовал требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.
Между тем, на заседании Комиссии, аукционная документация (извещение N 0161300000115001684) размещенная под форматом .odt была открыта с помощью офисного приложения Microsoft Word 2010.
Таким образом, со стороны Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, а именно ст. 7 Закона о контрактной системе.
В п. 2.1.16. проекте контракта установлено требование: предоставить Заказчику документ, подтверждающий соответствие Подрядчика, либо привлеченного им лица, требованиям законодательства в сфере обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случаи, если один объект закупки включены работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о наличии лицензии ограничивает количество участников закупки, и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда подразумевает под собой комплекс мероприятий необходимых для выполнения данного вида работ, в том числе транспортировку отходов.
В соответствии с нормами Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Заказчик не установил в аукционной документации дополнительных требований к Подрядчику о наличии у него лицензии на транспортировку отходов, но указал в проекте контракта о необходимости подтверждения Подрядчиком, либо привлеченными им лицами, соответствия требованиям законодательства в сфере обращения с отходами, так как при выполнении работ по ликвидации жилого фонда Подрядчик (субподрядчик) обязан осуществлять транспортировку отходов только при наличии лицензии.
В действиях Заказчика, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кильдюшкина Е.В. на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000116001684) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены комиссии |
К.В. Солонин |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2016 г. N 474/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016