Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 471/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя: от заказчика - Чумак О.Н., в отсутствии представителей от заявителя уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000324),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000324) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
07.11.2016 17:08 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
1. Заказчик вводит в заблуждение, а именно: "устанавливает требования о том, что "не допускается включать в документацию об аукционе положения о необходимости представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), при этом данным требований не выполняет. Заказчика, не установившего в документации об аукционе требование и порядок предоставления регистрационных удостоверений на изделия медицинского п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не указываются максимальные и (или) минимальные значения функциональных и технических характеристик слухового аппарата (его параметры).
3. Заказчик в Технической части аукционной документации не указывает по не стандартным показателям обоснование необходимости использования технических и функциональных характеристик. Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требования, не предусмотренные ГОСТами, не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчик не полно и не достоверно размещает информацию в аукционной документации, а именно: "неправильно указывает в комплектации ушной вкладыш".
5. Заказчик не полно и не достоверно размещает информацию в аукционной документации, а именно: "Заказчик указывает наименование TCP не в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 года N998н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"".
6. На основании вышеизоженного, считаем, что Заказчик установил срок о том, что Реестры получателей предоставляются поставщику в срок, но не позднее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки не может быть так указано т.к. срок меньше месячного, в связи с тем, что дата проведения электронного аукциона 21.11.2016 года и плюс 10 дней на заключения контракта, а срок до поставки товара - 15.12.2016 года (между заключенным контрактом и сроком поставки остается около 15 календарных дней).
7. Заказчиком не установлена даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и своими действиями Заказчик нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
1. Подпунктом 4 пункта 2.1.4 Раздела I аукционной документации предусмотрено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ <2>.
<2> Такое условие применяется, если в законодательстве установлены требования к товарам. Не допускается включать в документацию об аукционе положения о необходимости представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы передаются вместе с товаром (п.З ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ)
В пункте 2.1.4 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
При этом преамбула Информационной карты гласит, что указанные в ней информация и данные дополняют положения, указанные в Разделе I. (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА) документации об аукционе. При возникновении разночтений положения Информационной карты имеют приоритет над положениями, указанными в Разделе I. (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА) документации об аукционе.
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11,2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки: российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограниченцях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 2 названного Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 102.
Также, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого учреждением аукциона, действует запрет, установленный постановлением N102, что повлекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Таким подтверждением, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г по форме СТ-1
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в случае, если в аукционную документацию не включается требование о представлении регистрационного удостоверения в составе второй части заявки, заказчик вправе в проекте государственного контракта установить требование к поставщику о представлении документов, подтверждающих качество и безопасность поставленных товаров (сертификатов соответствия или деклараций соответствия), регистрационных удостоверений и других документов, предусмотренных действующим законодательством, непосредственно при передаче товаров.
Пункт 2.6. проекта государственного контракта предусматривает обязанность поставщика предоставить Заказчику соответствующие сертификаты, подтверждающие качество TCP, в противном случае поставщик не вправе осуществлять свои обязанности по поставке.
Таким образом, утверждение заявителя о нарушении заказчиком требований предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ, не имеет под собой оснований.
2. В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что при описании технических характеристик предмета закупки Заказчик использовал максимальные значения показателей, ибо формулировка "максимальный выходной уровень звукового давления" и "максимальное акустическое усиление" предполагает значение от 0 до уровня "не свыше", а формулировка "диапазон частот" значит, что требуемые частоты лежат в пределах зоны "не меньше и не больше", т.е. другими словами minimum и maximum.
По поводу показателей количества каналов цифровой обработки звука и количества программ прослушивания (4 и 4), Заказчик пояснил, что поскольку на сегодняшний день законодательно не закреплено распределение слуховых аппаратов по мощности с указанием границ таких параметров на максимальное ВУЗД90 и максимальное усиление, Заказчик вправе самостоятельно определить класс мощности исходя из совокупности заданных параметров для указания наименования предмета закупки. По заключению врача-сурдолога в медицинских заключениях инвалидов по слуху рекомендовано обеспечение льготников слуховыми аппаратами цифровыми программируемыми многоканальными. В соответствии с заключениями врача - "слуховые аппараты программируемые многоканальные", инвалиды обеспечиваются слуховыми аппаратами с количеством каналов цифровой обработки звука не ниже 4-х., т.к. цифровые аппараты триммерные, 2-х или 3-х канальные не входят в категорию "цифровые программируемые многоканальные слуховые аппараты".
Заказчиком в раздел III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ установленные значения технических характеристик товара заданы в системе измерений IEC 118-7 (2сс) (2-х кубовая камера), с целю определения соответствия предлагаемого к поставке товара и его соответствия параметрам установленным Заказчиком в документации об аукционе, участнику закупки необходимо при подаче заявки использовать технические характеристики в той же системе измерений в которой заданы технические характеристики в документации.
Технические характеристики, указанные Заказчиком в документации получены в результате мониторинга рынка данного вида товаром, который показал достаточное количество субъектов рынка имеющих возможность поставить товар с указанным параметрами, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания полагать, что, какая-то из характеристик, указанных в техническом задании не соответствует заданному объекте закупки
На основании изложенного, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закон N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объект а закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых ^ размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Предметом спорного электронного аукциона являлось выполнение в 2016 году поставки технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов.
При разработке документации заказчик (учреждение) должен руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезноортопедическими изделиями" которым установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Техническое задание на приобретение слуховых аппаратов было составлено на основании представленных инвалидами заключений врача-сурдолога и индивидуальных программ реабилитации, разработанных и выданных ФКУ Главное бюро МСЭ по Сахалинской области на основании представленных инвалидами заключений врача-сурдолога, которые содержат указание на необходимость использования инвалидами слуховых аппаратов средней мощности.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не на его изготовление в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.
Техническим и функциональным характеристикам, заявленным заказчиком в технической части аукционной документации соответствуют три различных модели слуховых аппаратов трех различных изготовителей о чем, Заказчик на рассмотрение жалобы представил доказательства.
Таким образом, действия Заказчика не приводят к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Обеспечение инвалидов TCP осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации , Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N215н Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно "Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N215н классификация средств реабилитации осуществляется следующим образом:
- раздел "Технические средства реабилитации" федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляемых инвалиду (Федеральный перечень реабилитационных мероприятий' технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р)
- Номер вида технического средства реабилитации (изделий);
- Вид технического средства реабилитации (изделия);
Пункту 17 раздела "Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления" соответствует 13 номеров видов TCP (с 17-01 по 17-13) которым в свою очередь соответствует столько же видов. Эти виды включают в себя следующие слуховые аппараты:
Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный
Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный
Слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности
Слуховой аппарат аналоговый заушный слабой мощности
Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный
Слуховой аппарат цифровой заушный мощный
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности
Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности
Слуховой аппарат карманный супермощный
Слуховой аппарат карманный мощный
Слуховой аппарат цифровой заушный для открытого протезирования
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый)
Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата);
Как видно, вкладыш ушной индивидуального изготовления является отдельной позицией, и изготавливается отдельно. В рассматриваемом случае предметом закупки является "Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности" в комплект которого входит 1 батарейка и 2 стандартных внутриушных вкладыша.
На основании изложенного Комиссия решила довод 3, 4, 5 признать необоснованными. Заказчик при описании объекта закупки не нарушил нормы Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с 2.4 Проекта контракта реестры получателей предоставляются поставщику в срок, с учетом времени, необходимого для надлежащего исполнения последним своих обязательств, но не позднее, чем за то (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки. Изменения к реестру получателей заказчиком предоставляются в течение срока поставки, так как отношения между заказчиком и инвалидом (получателем) носят заявительный характер, но не позднее 10 (Десяти) календарных дней до окончания срока поставки.
В п. 2.7 Проекта контракта указан срок поставки до Получателя - с момента заключения Контракта по 15.12.2016 года.
Можно сделать вывод о том, что после проведения аукциона и подведения итогов, заключения контрактов, остается время меньше месяца, таким образом, срок установленный Заказчиком чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока поставки неправомерен т.к. он меньше 30-ти календарных дней. Данный срок может выйти за срок действия контракта. Заказчик должен предоставить реестры получателей поставщику с момента заключения контракта.
В рассматриваемом случае ключевыми словами является условие о предоставлении реестров в срок с учетом времени, необходимого для надлежащего исполнения последним своих обязательств. Следует обратить внимание на то, что непосредственно само вручение слуховых аппаратов является встречным исполнением обязательства вручение реестров, и заказчик сам заинтересован в скорейшем обеспечении инвалидов средствами реабилитации.
В соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в проект контракта путем предоставления протокола разногласии, кроме того статьей 95 Закона о контрактной системе также предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта.
Условие об изменении сроков предоставления реестров получателей не является существенным условием, и не влечет за собой изменения цены контракта и/или объемов оказываемых услуг, соответственно, стороны могут заключить дополнительное соглашение об изменении не существенного условия контракта после заключения контракта.
5. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пунктах 1.9 Раздела 1 и Информационной карты содержатся порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Однако отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Дата начала срока предоставления разъяснений: ______________2016 г.
Дата окончания срока предоставления разъяснений: ___________2016 г.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное нарушение не влияет на результат определения поставщика.
В документации содержатся порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. В извещении и аукционной документации указан срок окончания подачи заявок.
В случае необходимости подачи запроса на разъяснения, исходя и положения Закона о контрактной системе, а также положений аукционной документации возможно определить даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка инвалидам технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) в 2016 году" (извещение N 0261200000116000324) -обоснованной частично.
2. Признать Заказчика в лице Государственного учреждения - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" нарушившим ч. 1 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не влияют на результат определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 471/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016